Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 12 февраля 2011 г.

Web.2.0 как инструмент взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения

Завершен телекоммуникационный проект "Богатырская наша силушка" .
 О проекте рассказывает его  автор и координатор Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Южно-Подольская СОШ с.Южно-Подольск Черлакского района, Омской области:
"Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников чрезвычайно актуальна. Неслучайно Президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному собранию назвал укрепление здоровья школьников среди основных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня рассматривается в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. Значимость формирования ценностных ориентаций в аспекте рассматриваемой проблемы обусловлена необходимостью сохранения и совершенствования их физического, психического и социального благополучия. Здоровье и физическая дееспособность являются условием и базисом для раскрытия потенциала личности. Своевременное формирование устойчивых ценностных ориентаций на здоровье, физическую культуру позволит избежать детям приобретения отрицательного опыта вредных привычек, сохранить потребность в двигательной активности, укрепить растущий организм.
Как научиться подрастающему поколению, быть здоровым, вести здоровый образ жизни? Ответ кроется в истории нашего Отечества.
Древняя Русь с давних пор была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают изумлять наше поколение. Ловкость у них развивалась в детских подвижных играх со сверстниками, меткость - охотой, а драться они учились во время многочисленных празднеств. Много ратных подвигов было совершено русскими богатырями во времена монголо-татарского ига. Какова же причина, того здоровья у древнерусских воинов?
Ответ на поставленный вопрос вы найдёте в проекте Богатырская наша силушка.
Данный проект был призван приобщать подрастающее поколение к гражданским и патриотическим ценностям, к значимости здорового образа жизни и ответственности за собственное благополучие и за состояние общества.
Работая в проекте, обучающиеся вместе с педагогами и родителями, учились познавать секреты богатырского здоровья. Командам понравилось проводить социологический опрос. Интересно было узнать, как тренировали и закаливали свой организм "богатыри". Узнали, что в поселениях есть настоящие богатыри, достойные уважения.
В проекте было зарегистрировано 43 команды. Из них после этапа регистрации выбыли 7 команд ("Семейка" из МОУ «Тумановская СОШ» Москаленского района, "МЕГАМОЗГ" из МОУ «Саратовская ООШ» Седельниковского района, "Суворовские богатыри" из МОУ «Суворовская ООШ» Черлакского района, "Юнги" из МОУ «Тихорецкая ООШ» Таврического района, "Звёздочки" из МОУ «Павлоградский лицей» Павлоградского района, "СМИД" из МОУ «Щербакульский лицей» Щербакульского района, "Потомки" Ермака из МОУ «СОШ № 119» и Святогор из Липуковской ООШ Павлоградского района.). Эти команды оставили пустые или полупустые страницы. Причины, по которым команды выбывают, практически не начав работу, примерно одни и те же:
• отсутствие навыков работы в ОС Линукс,
• возможность выхода в Интернет не более 2 раз в неделю,
• форс-мажорные и другие непреодолимые обстоятельства (например, опечатывание кабинета с компьютерами или неожиданное долгое отсутствие руководителя команды или учителя информатики , на которого изначально рассчитывали).
Еще одна причина- это неумение работать в среде wiki-wiki. Не смотря на то, что командам были предложены подробные инструкции, было много проблем с материалами, которые размещали новички. Например, были такие школы, которые регистрировали себя несколько раз. Бросали страницы. Так МОУ «Большеуковская СОШ» Большеуковского района зарегистрировала себя трижды под разными названиями
1. Команда Супер
2. Команда Лучшие спортсмены
3. Команда Лучшие
Поэтому в первом этапе приняли участие уже 34 команды. До конца проекта дошли 30 команд.
В ходе проекта участники научились: работать с Интернет-источниками, оформлять страницы, участвовать в обсуждениях, делать ссылки, оставлять свои впечатления на страницах участников проекта. Познакомились с правилами работы в Омск-вики. Научились создавать статьи, оформлять свои странички.
Но были и проблемы, т.к. не достаточно внимательно читали инструкции к этапу проекта, критерии оценивания статей, участие в обсуждении материалов проекта, что сказалось на полученных баллах.
Хочется отметить взаимодействие команд в проекте. Каждой команде хотелось написать лучше предыдущего участника. Участники с интересом читали материалы других команд. Участвуя в обсуждениях, стремились оказать помощь, моральную поддержку. Это просто замечательно!
Участники проекта научились находить нужную информацию в сети Интернет, что гораздо легче и быстрее, чем находить ее в книгах и больших энциклопедиях. Также потренировались систематизировать и анализировать большой объем информационных источников, делать выводы.
На каждом этапе участников ждали интересные исследовательские задания. Например, отвечая на вопрос задания, чем силён богатырь? Какими качествами должен обладать? Команда «Интеллектуалы» из г. Омска ответила так: «Силён богатырь характером, удальством, самообладанием, смекалкой, отвагой. Он горячо любит свою Родину и готов совершать воинские подвиги ради неё. Богатырь - защитник слабых и бедных, детей и стариков»
«А и сильные, могучие богатыри
На славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!»
Эта команда изобрела формулу богатырского успеха. Это: самосовершенствование, здоровое питание, сила воли, спорт, сила духа, здоровый образ жизни!
Для учителей и родителей были предложены темы для обсуждения в блоге такие, как:
  «Подвиги наших богатырей»
 «Как приучить детей к здоровой пище»
«Как приучить ребёнка к спорту»
Интересным было то, что темы блога затронули и детей. В теме: «Подвиги наших богатырей» можно прочитать такие строки:
«Я участвую в этом проекте первый раз. Но этот проект мне понравился потому, что он сближает нас. Я считаю, что настоящие богатыри - это смелые умные люди. Ведь не каждый способен идти на самые серьёзные, опасные поступки. Поступки, которые спасли нас от разных происшествий, кровавых войн. Богатырем можно назвать человека, у которого есть цель, мечты, сила души и самое главное, это любовь к малой родине. Но и, конечно, честность. Я считаю, если человек обладает такими качествами, то его можно назвать богатырем. Ведь само слово «Богатырь» звучит свято. Мы обязаны их помнить. Ведь без их мужества, согласия, мы бы в данный момент не жили бы на земле. В конце концов, богатырем может стать каждый из нас своими поступками, действиями, добротой. Команда "Рыцари", воспитанник Исилькульского детского дома 11 класс».
Хочу выразить свои слова благодарности всем участникам проекта за интересные статьи. Многие статьи были просто находками. Очень нужная и полезная информация, которую можно использовать в школьной практике и в семейном воспитании.
Просто было неожиданностью вот такое интересное стихотворение, авторами которого являются Долгушин Валерий Александрович и Долгушина Татьяна Викторовна:
Окончен замечательный проект.
Здесь "Солнышко" дарило нам свой свет,
Неслась под парусами "Бригантина",
Трудилась "Интеллектуальная" дружина".
Неслись к победе "Непоседы",
"Детей Земли" они тянули следом,
На небе "Радуга" сияла,
Дорогу к знаниям освещала.
Нам всех команд не перечесть,
Спасибо просто, что вы есть!
Уверены, не будем мы забыты,
 Здоровья, счастья Вам
Анищенко Л.С. и "Следопыты"!

Комментариев нет: