Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 17 сентября 2011 г.

Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе. Конструирование телекоммуникационных проектов для обучаемых

06 сентября 2011 г. в Омской области прошел видеосеминар по теме «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе. Конструирование телекоммуникационных проектов для обучаемых».

Форма проведения: видеосеминар в режиме VZOchat в формате «2 к 120». Вторая подключаемая активная точка в динамическом режиме: МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования» Называевского муниципального района; ресурсно-информационный отдел МБУ «Центр обслуживания учреждений в сфере образования» Тевризского МР; РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО»
Цель мероприятия соответствует общим направлениям и целям деятельности муниципальных ресурсных центров, а сформулированные задачи соответствуют цели видеосеминара.
Категории слушателей - методисты РЦ, курирующие внедрение ИКТ, авторы проектов, запланированных для проведения в 2011-2012 учебном году, учителя ОУ: авторы и участники телекоммуникационных проектов - соответствуют заявленной теме, цели и задачам.
Видеосеминар продолжает серию обучающих мероприятий ресурсных центров муниципальных районов Омской области, проводимых под общим руководством, методической и технической поддержке РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО». Он занимает особое место в этой системе в силу следующих причин:
1. Внедрение новых стандартов чрезвычайно актуализирует организацию проектной деятельности обучающихся, в том числе и средствами телекоммуникаций.
2. Начало нового учебного года делает настоятельно необходимым поиск путей оптимизации проектной деятельности в масштабах региона, выработку единой позиции в этом вопросе в отношении структуры, качества и требований к телекоммуникационным инициативам.
3. Практическая реализация проектов предполагает обмен опытом; обсуждение преимуществ использования данного вида работы; трудностей, возникающие в процессе разработки и участия в проектах; обсуждение, какими должны быть формы проведения проектов и критерии оценки проектной деятельности.
Участниками мероприятия осознавалась его значимость и целесообразность. Об этом, а также об их заинтересованности свидетельствует как количество присоединившихся точек, так и работа с листами документа коллективного доступа, реплики в чате, предложения в документе колдоступа и т.п.
Оптимально соответствующим содержанию мероприятия для большой аудитории явилось мероприятие дистанционное, в интерактивном режиме.
Тема и содержания мероприятия, на наш взгляд, актуальны и доступны для большинства, т.к. ведущие старались задействовать три канала восприятия информации - аудио, видео (через презентации) и моторный (с листами документа колдоступа). Но уровень подготовленности некоторых участников оказался низким, что привело к несанкционированному удалению 2-х листов документа колдоступа и потере части информации, содержащейся в нём.
Тематике мероприятия традиционная, новизна заключается в методике его проведения за счет установления горизонтальных связей между ресурсными центрами, имеющими хороший опыт и ценные наработки в каком-либо секторе реализации телекоммуникационных инициатив. Привлечение соведущих полностью себя оправдало.
Ценность содержания видеосеминара наличествует по вышеуказанным причинам, возможности эмоционального воздействия как задача не ставилась. Связь содержания с опытом проектной деятельности у участников и ведущих значительная: более 4/5 от общего числа были либо участниками, либо авторами, либо координаторами проведенных телекоммуникационных инициатив. Из анализа опроса и документа колдоступа следует, что они намерены продолжать проектную деятельность, в том числе изменять свой ролевой статус в направлении его повышения (от неучастия к роли участника, от роли участника к роли автора, от роли автора к роли координатора).
Уровень владения материалом организаторами и соведущими мероприятия, содержание их выступлений и степень эрудированности в сфере проектной деятельности как минимум хорошие.
Регламент и организационные моменты мероприятии, в основном, соблюдались; распределение времени и порядок выступлений были целесообразными. Организаторами применялись приёмы и способы активизации внимания участников на различных этапах проводимого мероприятия.
Материалы к видеосеминару были авторами подготовлены заранее, мероприятие проходило в соответствии с ними. Авторы проявили высокую ответственность до и во время него. неоправданные импровизации не допускались. Темп и четкость для восприятия участниками были хорошими. Существенных технических сбоев в ходе проведения мероприятия по вине БМУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования», а равно и подключаемых активных точек, не наблюдалось. Большую методическую и техническую поддержку в подготовке и рассылке материалов, а также как авторы оказали Маркер Н.Ю., заведующая РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО» и Мажугина С.Н., методист РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО».
К недостаткам проведенного мероприятия можно отнести большой объём материала по теме - целесообразнее было бы разделить его на несколько подобных семинаров; нарушение регламента самим ведущим, большой объём документа колдоступа.
В целом мы считаем, что поставленная цель достигнута, и задачи реализованы. Аудитория проявила достаточный интерес к мероприятию и хорошую активность в нем. Отношения между ведущими и участниками были взамоинтересными и взаимоуважительными. Наличествует и познавательный эффект, ибо участники ознакомились с общим состоянием дел в сфере проектной деятельности в регионе, увидели ее нацеленность и перспективы, получили методические рекомендации и узнали об интересных технических деталях проведения проектов.

Автор материала Слепоконь Александр Васильевич, методист БМУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования»

Комментариев нет: