Общее·количество·просмотров·страницы

суббота, 17 сентября 2011 г.

Создание webmix на сервисе Symbaloo.com

13.09.11г в Омской области прошел видеосеминар «Создание webmix на сервисе Symbaloo.com» в режиме VZOchat в формате «1 к 120».
Категория участников — методисты РЦ, педагоги ОУ.
Время проведения — 13.09.2011 09.30-11.00

Видеосеминар по теме: «Создание webmix на сервисе Sombaloo.com» является плановым мероприятием, организованным МБУ Усть-Ишимского района Омской области «Информационно-методический центр в сфере образования», под руководством БОУ ДПО «ИРООО».

Семинар продолжает серию мероприятий, проводимых ресурсными центрами Омска и Омской области, в соответствии с графиком, установленным БОУ ДПО «ИРООО». Характер мероприятия — обучающий, т. к. слушателям предложено научиться работать на сервисе Symbaloo.com, с которым ранее большинство из них не встречались.

Цель мероприятия — структурирование ссылок и ресурсов, используемых педагогами в работе, выбрана организаторами исходя из позиции упрощения работы пользователей сети Интернет. Задачи — это планомерные шаги для достижения общей цели семинара, т. е. чтобы структурировать ссылки (цель) необходимо выполнить следующие действия (задачи):
1.познакомить с сервисом «Symbaloo.com»;
2.изучить основные возможности сервиса «Symbaloo.com»;
3.научить создавать WEBMIX;

На наш взгляд значимость мероприятия имеет довольно высокий уровень: во-первых, каждый современный человек пользуется сетью Интернет, и, соответственно, использует огромное количество сайтов и ресурсов, что влечет к накоплению множества ссылок. В большинстве случаев, как показали результаты заполнения документа коллективного доступа на листе «вводный опрос», педагоги используют закладки браузера, что не очень удобно. Во-вторых, категория пользователей данным сервисом очень широка, т. е. сервис необходим и для педагогов ОУ и для специалистов центров. В-третьих, материалы разработаны таким образом, что методисты центра или педагоги ОУ смогут обучить своих коллег работе на сервисе.

Подтверждением актуальности проблемы хранения и структурирования ссылок стали:
1.Результаты заполнения документа коллективного доступа «вводный опрос»: большинство педагогов (23) хранят свои ссылки в закладках браузера, часть — в тестовом редакторе (3), часть — в экспресс-панелях (2), один человек хранит ссылки на сервисе Symbaloo.com, все способы хранения ссылок значительно уступают сервису Symbaloo.com. Результаты этой же таблицы показали, что слушателям известны сервисы для хранения ссылок такие как: «БобрДобр», экспресс-панели Google, часть педагогов знает сервис «100 закладок», часть не знает никаких сервисов. 100% участников ответили положительно на вопрос о их желании научиться работать на сервисеSymbaloo.com.
2.Положительные отзывы, комментарии в чате.
3.Количество активных точек семинара — 34.
4.Количество активно работающих слушателей: по результатам документа коллективного доступа «вводный опрос» - 25, по результатам документа коллективного доступа «рефлексия» - 25.
Выбор оптимальной формы мероприятия - видеосеминар в режиме VZOchat в формате «1 к 120» - позволил привлечь максимальное количество слушателей, т. к. дистанционная форма как никогда приемлема в данном случае.

Семинар прошел в соответствии с регламентом. Организационные моменты: порядок постановки вопросов выступающим, ответы на них, формы активации участников — выбраны верно, что доказано совместной пошаговой работой выступающего и слушателей. Время отведенное для выступающих — соблюдено. Некоторым участникам во время семинара были даны индивидуальные консультации в личном чате.

Мероприятие проходило в соответствии с материалами выступающих, подготовленными заранее. Авторы проявили ответственность при подготовке и во время выступления. Технически никаких проблем со стороны МБУ «Информационно-методический центр в сфере образования» не было. Большую помощь при подготовке и рассылке материалов оказала Маркер Н.Ю., заведующая РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО» .

При подготовке к мероприятию возникали следующие проблемы:
1.Некачественная работа сети Инетрент. Решение: апробация проведения ВКС на базе МОУ «Ашеванская ООШ», которая имеет подключение к сети через спутник, т. к. является дистанционной площадкой для обучения детей-инвалидов.
2.Выбор формы проведения опроса между формой в Google-документах и документом коллективного доступа. Решение было принято в пользу второго варианта, т. к. ВКС, проведенная от 06.09.2011г. показала неумение работать части слушателей в данных формах.
3. Выбор формы использования браузера. Решение: выбрали браузер Mozilla Fairefox, (хотя удобнее Google Chrome, который имеет автопереводчик) т. к. все школы перешли на СПО, где Mozilla Fairefox — ведущий браузер.

К недостаткам мероприятия можно отнести следующее: в начале мероприятия доступ на документ коллективного доступа был открыт для всех, но не в качестве редакторов, проблема устранена мгновенно.

Таким образом, цель семинара достигнута, задачи реализованы. Педагоги освоили новый сервис, научились в нем работать, частично структурировали ссылки на используемые в своей работе ресурсы. Диалог между выступающими и участниками семинар выстроен успешно, на основе взаимоуважения и взаимоподдержки.

По окончанию мероприятия возникла идея о проведении некого опроса по теме: «Потребности педагогов Омска и Омской области в повышении профессиональной компетенции в сфере ИКТ», для реализации данных потребностей в 2011-2012 учебном году.

Автор материала Бушуева Екатерина, методист МБУ "Информационно-методический центр в сфере образования" Усть-Ишимского района

1 комментарий:

Нелли комментирует...

Мне очень понравилось данное VZO мероприятие! Ранее возникали некоторые проблемы с ссылками - в браузере не совсем удобно их хранить. После мастер-класса я пользуюсь этим сервисом и мне очень нравится!!!! Спасибо