Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 11 ноября 2011 г.

День выпускника программы «Обучение для будущего» 24 октября 2011 г

Повышение информационно-коммуникационной компетентности педагогов Омской области с по-мощью курсов программы Intel® «Обучение для будущего» осуществляется уже около 10 лет. Ведущая идея Программы: эффективное комплексное использование информационных и образовательных техно-логий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, зна-ниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.
Программа призвана помочь учителям глубже освоить новейшие информационные и педагогиче-ские технологии, расширить их использование в повседневной работе с учащимися и при подготовке учебных материалов к урокам, в проектной работе и самостоятельных исследованиях школьников. Ха-рактерной особенностью программы является то, что она учитывает новые тенденции, меняется вместе с изменением технологий и остается актуальной и практикоориентированной. В последней версии основного курса программы уделяется большое внимание соответствию разрабатываемых проектов образовательным стандартам и организации формирующего оценивания – оценивая личностных, метапредметных и предметных навыков на всех этапах проекта, что актуально в период внедрения ФГОС. В связи с тем, что программа уделяет большое значение использованию телекоммуникационных и облачных технологий в образовательный процесс, среди выпускников программы много авторов телекоммуникационных учебных проектов. Особенностью таких проектов является то, что они вписываются в урочную деятельность и имеют широкую географию участников. Учащиеся из разных школ и районов, регионов обучаясь, общаются друг с другом, совместно проводят исследования, создают коллективные документы, что повышает мотивацию обучения и качество знаний. В связи с этим в области как никогда актуальна проблемы эффективной организации дистанционного общения и, дистанционного обучения. В том числе дистанционного общения и обучения самих педагогов.
Именно поэтому День выпускника программы «Обучения для будущего», который проходил в рамках 8-го педагогического марафона, был посвящен дистанционному обучению, как форме повышения квалификации педагогов.
В мероприятиях дня приняло участие 69 тьюторов и выпускников программы и специалистов ре-сурсных центров из 20-ти муниципальных районов Омской области.
В пленарной части Гайдамак Елена Сергеевна, начальник отдела информационно-методической поддержки обучения ГОУВПО «Омский государственный педагогический университет», к.п.н. рассказала об Образовательном контенте для дистанционного обучения: проблемы и перспективы, а Маркер Надежда Юрьевна, заведующий Региональным ресурсным учебно-методическим центром информатизации образования БОУДПО «Институт развития образования» о возможностях программы «Обучение для будущего» для повышения IT-компетентности педагогов, о телекоммуникационных проектах как форме организации дистанционного обучения.
Были оглашены результаты областного этапа конкурса учебных проектов «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», победители конкурса награждены дипломами и ценными призами, участники – сертификатами. Свои проекты представили Скатова Елена Александ-ровна, учитель математики и информатики МКОУ «Победовская СОШ» Нововаршавского МР и Смир-нова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования ГОУ ОО ДОД «Областной центр дет-ско-юношеского туризма и краеведения».
Особенностью этого дня стало проведение тренингов «4 на 4». Участники при регистрации были разбиты на 4 группы. Каждая группа получила свой маршрут посещения тренингов. Таким образом, ка-ждый участник дня выпускника смог посетить все 4 тренинга.
Длительность каждого тренинга была 25 минут, общая продолжительность – 2 часа.
Пока авторы тренингов готовили аудитории, в каждой аудитории, где проходили тренинги, были развернуты стендовые доклады. Кашин Иван Юрьевич, учитель информатики МОУ «Землетёновская СОШ» Любинского МР рассказал о реализация курсов Intel в условиях ПСПО; Шевченко Людмила Владимировна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 4» г. Исилькуля – о роли проектной деятель-ности в развитии творческих способностей младших школьников; Кривошеин Олег Викторович, учи-тель математики и информатики МОУ «Харламовская СОШ» Таврического МР – о возможностях сети Интернет и развитие творческого потенциала учителя; Чернышенко Наталья Васильевна, заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 2» г. Исилькуля – о Возможностях ИКТ для развития профессиональ-ной компетентности педагогов в межаттестационный период.
В каждой аудитории развернулись интересные дискуссии.
Основная цель тренингов была: показать различные дистанционные технологии на практике.
Тренинг «Совместная работа в сервисе Google wave», провели Кузнецова Надежда Михайловна, руководитель городского ресурсного центра информатизации образования «Тьютор», заведующий отде-лом информатизации образования МОУ «Центр творческого развития и гуманитарного образования «Перспектива» и Якушевская Юлия Сергеевна, учитель информатики МОУ «Кадетская школа-интернат № 9», методист городского ресурсного центра информатизации образования «Тьютор» . В пленарной части мероприятия Надежда Михайловна рассказала о сервисе дистанционного общения Google wave, о возможности организации с помощью этого тренинга дистанционного обучения. На тренинге участники получили первый навык общения в волнах. Этот навык был закреплен 1 ноября 2011 года во время дистанционного обучения через сервис Google wave работе в другом сервисе –сервисе по соз-дания оn-line-опросов.
Тренингу «Создание интерактивных тестов», который провели: Колесова Наталья Николаевна, Управления образования Любинского МР, специалист и Коршаков Павел Васильевич, МОУ «Замелетё-новская СОШ» Любинского МР, учитель информатики также предшествовал рассказ Павла Ва-сильевича на пленарной части мероприятия о том, как с помощью сайта образовательного учреждения можно организовать не только общения учащихся, но и их дистанционное обучения. Вопросы организация дистанционного взаимодействия с участниками образовательного процесса через интерактивные сайты для области актуальны, т.к. большинство сайтов образовательных учреждений Омской области страдают отсутствием интерактивного взаимодействия. Участники тренинга разработали небольшие тесты с помощью сервиса для создания он-лайн тестов «Мастер-тест» и разместили их на сайте.
На тренинге «Организация пространства для проведения телекоммуникационного проекта в среде «Moodle» Годунова Наталия Николаевна, БОУДПО «Институт развития образования» и заведующий ЦТО, Мажугина Светлана Николаевна, БОУДПО «Институт развития образования», методист РРУМЦИО предложили участникам две роли. Сначала роль участника проекта, размещено в среде «Moodle», а потом роль автора, дав возможность каждому разместить в среде ресурсы и задания. Резуль-таты проведенных в области конкурсов телекоммуникационных и учебных проектов показали, проекты проведенные в среде «Moodle» наиболее эффективно организуют взаимодействие участников за счет возможностей самой среды. Светлана Николаевна подготовила информацию о возможностях среды для организации телекоммуникационных проектов и дистанционного обучения, с которыми познакомила педагогическое сообщество во время дистанционного семинара в сентябре 2011 года. Ее выступление получило широкий резонанс, проведение тренинга было продиктовано потребностями в нем педагогов в результате рефлексии видемероприятия.
Тренинг «Разработка критериев оценки деятельности учащихся в телекоммуникационном проекте с учетом требований ФГОС» , который провели Андреева Татьяна Николаевна, МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образо-вания» Называевского МР, заместитель директора и Кокоткина Ирина Анатольевна,МОУ «Гимназия г. Называевска», учитель начальных классов прошел в нетрадици-онной для участников Дня выпускника форме. В нем не предполагалась деятельность в интерактивных средах. Авторы предложили участником много полезной информации по оцениванию и организовали разработку критериев оценивания в малых группах и их обсуждение. По отзывам участников, тренинг «позволил расширить знания и умения оценивания проектной деятельности». Были «рассмотрены акту-альные вопросы по составлению критериев оценивания».
Участники оставляли отзывы в конце каждого тренинга. Отзывы получились разноплановые, но положительные. Единственным недостатком, который отмечали участники, было ограничение времени каждого тренинга. Не смотря на то, что каждый тренинг был удачен и носил завершенный характер, он оставлял некое многоточие. Все участники отмечали и полезность и желание познакомиться с тематикой глубже, что свидетельствует о результативности мероприятия.
Участники Дня выпускника программы «Обучение для будущего» получили, ожидаемый от всех мероприятий, проводимых в рамках программы, заряд на будущее.

Ссылка на фотоальбом Дня https://picasaweb.google.com/117973562133066282444/242011#
Материалы Дня можно посмотреть на сайте БОУДПО "ИРООО" на странице http://irooo.omskedu/?id=441

Комментариев нет: