Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 25 февраля 2011 г.

        Для планомерной подготовки педагогических кадров района  к введению ФГОС  начального общего образования МБУ "Информационно-методический центр в сфере образования" Павлоградского МР Омской области организовал работу муниципальной лаборатории учителей начальных классов. Занятия проводятся ежемесячно по плану предусматривающему глубокую методическую подготовку по методологии разработки календарно-тематического планирования, экспертиза планируемых результатов начального общего образования, разработке системы оценки достижений результатов, формированию универсальных умений  учащихся начальной школы, разработке программы духовно-нравственного воспитания и т.д. Формы  работы лаборатории:  мозговой штурм, деловые игры, практикумы, семинары, круглые столы. Занятия проводят муниципальные тьюторы, педагоги-участники  ИНКО, методисты МБУ "ИМЦ"
         В целях обеспечения подготовки педагогических и руководящих работников Павлоградского МР Омской области  к реализации ФГОС начального общего образования МБУ "Информационно-методический центр в сфере образования" Павлоградского МР ОМской области  организовал на базе района  проведение краткосрочных курсов по теме: "Введение в ФГОС начального общего образования". Курсы проводит ИРООО. Форма проведения  курсов очно-заочная с применением дистанционных технологий. На курсах обучается 81 человек.
      Предлагаем всем  желающим принять  участие  в обсуждении вопросов:
- Как осуществляется  подготовка к переходу  на ФГОС  в Вашей школе?
- С какими трудностями  Вы столкнулись?
- Ваше профессиональное мнение о ФГОС начального общего образования?

воскресенье, 20 февраля 2011 г.

VII Всероссийский конкурс НИР им. Д.И.Менделеева

2011 год объявлен ЮНЕСКО Международным годом химии. Это событие, безусловно, найдёт отражение в ряде мероприятий, проводимых учителями Тюкалинского района. Одним из значимых событий этого ГОДА является участие во Всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ обучающихся общеобразовательных учреждений имени Д.И.Менделеева. Так по итогам работы Жюри Всероссийского Конкурса, в этом году были приглашены на финал авторы 240 лучших работ, их научных руководителей в город Москву с 5 по 9 февраля. Приглашены были авторы и руководители научных работ Тюкалинского района. Участники VII Всероссийского конкурса НИР им. Д.И.Менделеева:

пятница, 18 февраля 2011 г.

Координационный совет на совещании с Министерством образования Омской области по ФГОС

7.02.2011 с 11-00 до 13-00 в ресурсном центре состоялось совещание министерства образования Омской области с представителями Комитета по образованию АТМР и специалистами ИМО.В совещании участвовали: Романчук Татьяна Петровна, председатель Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Демьяненко Людмила Петровна, зам. председателя Комитета по образованию Администрации Тюкалинского муниципального района Мигунова Ирина Ивановна, директор Муниципального образовательного учреждения «Гимназия г.Тюкалинска» Щемлева Марина Николаевна, зам. директора Муниципального образовательного учреждения «Гимназия г.Тюкалинска» Рыженко Ольга Владимировна, зам. директора по НМР Муниципального образовательного учреждения «Тюкалинский лицей» Смольницкая Светлана Юрьевна, руководитель РМО учителей начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Гимназия г.Тюкалинска» Романова Тамара Андреевна, методист по книге Информационно-методического отдела БУ «ЦФИХО в СО» Романчук Оксана Викторовна, методист-координатор Информационно-методического отдела БУ «ЦФИХО в СО» Чередова Надежда Михайловна, учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Тюкалинский лицей» Круг Екатерина Александровна, учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Малиновская сош» Новосёлова Елена Валентиновна, учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Атрачинская сош»

выездные курсы ИРООО для учителей начальных классов по теме"ФГОС: концепция и реализация "


Со 02 по 08 февраля 2011 на базе ресурсного центра и гимназии г.Тюкалинска проводились выездные курсы ИРООО для учителей начальных классов по теме "ФГОС: концепция и реализация ". Для слушателей курсов повышения квалификации  были предложены преподавателями институра развития значимые материалы. Приоритетной целью курсов было ознакомление слушателей с механизмом поэтапных действий по изменению и дополнению образовательной системы школы. Предложенные курсы прошли 33 учителя начальных классов школ Тюкалинского района.

Блог 2 "Б" класса Гимназии г.Тюкалинка участвует в конкурсе

В феврале 2011 года *Блог Солнышки 2"Б" МОУ "Гимназия г.Тюкалинска"( авторы блога: Курбачёва Татьяна Лаврентьевна, учитель начальных классов, МОУ "Гимназия г. Тюкалинска", Романчук Оксана Викторовна, методист-координатор ИМО )участвует в конкурсе образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0."
Организатор конкурса СМИ «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой (Нижний Новгород) – PEDSOVET.SU». Цели конкурса:
  • Популяризация использования интернет-дневников (блогов) в практической образовательной деятельности педагогов, учеников их родителей.
  • Распространение передового педагогического опыта в области использования инструментов Интернета для повышения эффективности образовательного процесса.
  • Создание условий для знакомства и сотрудничества участников конкурса.

четверг, 17 февраля 2011 г.

      Второй год подряд педагоги Павлоградского района, учавствуя в региональном этапе Всероссийского конкурса "Учитель Года" становятся финалистами конкурса. В 2010 году финалистом был учитель биологии МОУ " Богодуховская СО школа" Колыжук Владислав Георгиевич. В  2011 году эту эстафету продолжила учитель иностранного языка МОУ "Павлоградская Гимназия" Шевченко Елена Юрьевна. Она стала самой молодой участницей профессионального конкурса: Елене Юрьевна 23 года, стаж ее педагогической деятельности 3 года, но это не помешало ей  уверенно и мастерски пройти все конкурсные испытания;  они были не простыми: защита  опыта работы, решение педагогических ситуаций, конкурсный урок, классный час, мастер-класс,  дискуссия  и выйти в финал конкурса. По итогам конкурса Елена Юрьевна вошла в число 7 лучших педагогов области. Отмечен ее талант, ее эрудиция и широкий кругозор, ее умения владеть современными информационными технологиями, ее высокие личностные качества. 
Поздравляем Шевченко Елену Юрьевну с достойной победой! 
Желаем дальнейших успехов!
Елена Юрьевна вперед и только вперед  к новым победам!

суббота, 12 февраля 2011 г.

Web.2.0 как инструмент взаимодействия семьи и школы в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения

Завершен телекоммуникационный проект "Богатырская наша силушка" .
 О проекте рассказывает его  автор и координатор Анищенко Людмила Сергеевна, заместитель директора по воспитательной работе МОУ Южно-Подольская СОШ с.Южно-Подольск Черлакского района, Омской области:
"Проблема сохранения и укрепления здоровья школьников чрезвычайно актуальна. Неслучайно Президент страны Дмитрий Анатольевич Медведев в своем Послании Федеральному собранию назвал укрепление здоровья школьников среди основных направлений национальной образовательной стратегии «Наша новая школа». Утверждение здорового образа жизни подрастающего поколения сегодня рассматривается в практике работы школы как одно из приоритетных направлений гуманизации образования. Значимость формирования ценностных ориентаций в аспекте рассматриваемой проблемы обусловлена необходимостью сохранения и совершенствования их физического, психического и социального благополучия. Здоровье и физическая дееспособность являются условием и базисом для раскрытия потенциала личности. Своевременное формирование устойчивых ценностных ориентаций на здоровье, физическую культуру позволит избежать детям приобретения отрицательного опыта вредных привычек, сохранить потребность в двигательной активности, укрепить растущий организм.
Как научиться подрастающему поколению, быть здоровым, вести здоровый образ жизни? Ответ кроется в истории нашего Отечества.
Древняя Русь с давних пор была знаменита своими богатырями, подвиги которых не перестают изумлять наше поколение. Ловкость у них развивалась в детских подвижных играх со сверстниками, меткость - охотой, а драться они учились во время многочисленных празднеств. Много ратных подвигов было совершено русскими богатырями во времена монголо-татарского ига. Какова же причина, того здоровья у древнерусских воинов?
Ответ на поставленный вопрос вы найдёте в проекте Богатырская наша силушка.
Данный проект был призван приобщать подрастающее поколение к гражданским и патриотическим ценностям, к значимости здорового образа жизни и ответственности за собственное благополучие и за состояние общества.
Работая в проекте, обучающиеся вместе с педагогами и родителями, учились познавать секреты богатырского здоровья. Командам понравилось проводить социологический опрос. Интересно было узнать, как тренировали и закаливали свой организм "богатыри". Узнали, что в поселениях есть настоящие богатыри, достойные уважения.
В проекте было зарегистрировано 43 команды. Из них после этапа регистрации выбыли 7 команд ("Семейка" из МОУ «Тумановская СОШ» Москаленского района, "МЕГАМОЗГ" из МОУ «Саратовская ООШ» Седельниковского района, "Суворовские богатыри" из МОУ «Суворовская ООШ» Черлакского района, "Юнги" из МОУ «Тихорецкая ООШ» Таврического района, "Звёздочки" из МОУ «Павлоградский лицей» Павлоградского района, "СМИД" из МОУ «Щербакульский лицей» Щербакульского района, "Потомки" Ермака из МОУ «СОШ № 119» и Святогор из Липуковской ООШ Павлоградского района.). Эти команды оставили пустые или полупустые страницы. Причины, по которым команды выбывают, практически не начав работу, примерно одни и те же:
• отсутствие навыков работы в ОС Линукс,
• возможность выхода в Интернет не более 2 раз в неделю,
• форс-мажорные и другие непреодолимые обстоятельства (например, опечатывание кабинета с компьютерами или неожиданное долгое отсутствие руководителя команды или учителя информатики , на которого изначально рассчитывали).
Еще одна причина- это неумение работать в среде wiki-wiki. Не смотря на то, что командам были предложены подробные инструкции, было много проблем с материалами, которые размещали новички. Например, были такие школы, которые регистрировали себя несколько раз. Бросали страницы. Так МОУ «Большеуковская СОШ» Большеуковского района зарегистрировала себя трижды под разными названиями
1. Команда Супер
2. Команда Лучшие спортсмены
3. Команда Лучшие
Поэтому в первом этапе приняли участие уже 34 команды. До конца проекта дошли 30 команд.
В ходе проекта участники научились: работать с Интернет-источниками, оформлять страницы, участвовать в обсуждениях, делать ссылки, оставлять свои впечатления на страницах участников проекта. Познакомились с правилами работы в Омск-вики. Научились создавать статьи, оформлять свои странички.
Но были и проблемы, т.к. не достаточно внимательно читали инструкции к этапу проекта, критерии оценивания статей, участие в обсуждении материалов проекта, что сказалось на полученных баллах.
Хочется отметить взаимодействие команд в проекте. Каждой команде хотелось написать лучше предыдущего участника. Участники с интересом читали материалы других команд. Участвуя в обсуждениях, стремились оказать помощь, моральную поддержку. Это просто замечательно!
Участники проекта научились находить нужную информацию в сети Интернет, что гораздо легче и быстрее, чем находить ее в книгах и больших энциклопедиях. Также потренировались систематизировать и анализировать большой объем информационных источников, делать выводы.
На каждом этапе участников ждали интересные исследовательские задания. Например, отвечая на вопрос задания, чем силён богатырь? Какими качествами должен обладать? Команда «Интеллектуалы» из г. Омска ответила так: «Силён богатырь характером, удальством, самообладанием, смекалкой, отвагой. Он горячо любит свою Родину и готов совершать воинские подвиги ради неё. Богатырь - защитник слабых и бедных, детей и стариков»
«А и сильные, могучие богатыри
На славной Руси!
Не скакать врагам по нашей Земле!
Не топтать их коням
Землю Русскую
Не затмить им солнце наше красное!
Век стоит Русь – не шатается!
И века простоит – не шелохнётся!»
Эта команда изобрела формулу богатырского успеха. Это: самосовершенствование, здоровое питание, сила воли, спорт, сила духа, здоровый образ жизни!
Для учителей и родителей были предложены темы для обсуждения в блоге такие, как:
  «Подвиги наших богатырей»
 «Как приучить детей к здоровой пище»
«Как приучить ребёнка к спорту»
Интересным было то, что темы блога затронули и детей. В теме: «Подвиги наших богатырей» можно прочитать такие строки:
«Я участвую в этом проекте первый раз. Но этот проект мне понравился потому, что он сближает нас. Я считаю, что настоящие богатыри - это смелые умные люди. Ведь не каждый способен идти на самые серьёзные, опасные поступки. Поступки, которые спасли нас от разных происшествий, кровавых войн. Богатырем можно назвать человека, у которого есть цель, мечты, сила души и самое главное, это любовь к малой родине. Но и, конечно, честность. Я считаю, если человек обладает такими качествами, то его можно назвать богатырем. Ведь само слово «Богатырь» звучит свято. Мы обязаны их помнить. Ведь без их мужества, согласия, мы бы в данный момент не жили бы на земле. В конце концов, богатырем может стать каждый из нас своими поступками, действиями, добротой. Команда "Рыцари", воспитанник Исилькульского детского дома 11 класс».
Хочу выразить свои слова благодарности всем участникам проекта за интересные статьи. Многие статьи были просто находками. Очень нужная и полезная информация, которую можно использовать в школьной практике и в семейном воспитании.
Просто было неожиданностью вот такое интересное стихотворение, авторами которого являются Долгушин Валерий Александрович и Долгушина Татьяна Викторовна:
Окончен замечательный проект.
Здесь "Солнышко" дарило нам свой свет,
Неслась под парусами "Бригантина",
Трудилась "Интеллектуальная" дружина".
Неслись к победе "Непоседы",
"Детей Земли" они тянули следом,
На небе "Радуга" сияла,
Дорогу к знаниям освещала.
Нам всех команд не перечесть,
Спасибо просто, что вы есть!
Уверены, не будем мы забыты,
 Здоровья, счастья Вам
Анищенко Л.С. и "Следопыты"!

Завершен телекоммуникационный проект "Знаете ли Вы Францию?»

Коллеги! В этом году Омская область уделяет особое внимание качеству, разрабатываемых педагогами области, телекоммуникационных инициатив. Мы просим авторов не только правильно классифицировать свои инициативы и тщательно разрабатывать задания, но делать анализ результатов проведенной инициативы.

Телекоммуникационный проект «Знаете ли Вы Францию?» был проведён в сроки с 15 ноября по 26 декабря 2010года. автор проекта «Знаете ли Вы Францию?».

Вот что пишет об ходе его проведения автор проекта Куцобина Галина Ивановна, учитель французского языка МОУ «Алексеевская СОШ» Горьковского района Омской области.

" 31 команда подала заявки для участия, но приняли непосредственное участие 28 команд: 14 команд муниципальных образовательных учреждений Омской области; 11 команд МОУ г.Омска; 3 команды РФ (2 команды-г. Мирный, 1 команда-г. Волгодонск). Команды-участницы по результатам участия в проекте получили дипломы I, II и III степени, а руководители команд и координаторы – благодарность за отличную и хорошую подготовку участников и организацию работы по проекту.
Регистрировались команды не только тех школ, где изучается французский язык, но и те команды, участники которых изучают другой иностранный язык, объясняя это тем, что они уже побывали во Франции и хотели бы принять участие в этом проекте, т.к. это им интересно и «кое-что» они знают.
Проект был предназначен для учащихся 8-10 классов общеобразовательных учреждений; направлен на расширение кругозора учащихся, умение находить и использовать дополнительные сведения о стране изучаемого языка.
Была поставлена цель - реализовать интеллектуальные, творческие способности и интересы подростков.
Задачами являлось:
 - совершенствование лингвострановедческих знаний и умений;
- выяснение степени востребованности изучения французского языка в школах Омской области;
- развитие иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся;
- стимулирование познавательной активности учеников.
Проект включал четыре этапа: три этапа учебных заданий и четвёртый этап – творческое задание.
Старшеклассникам, интересующихся историей, литературой, культурой страны изучаемого языка, советовали принять участие в проекте, пополнить свои знания о замечательной Франции и её великих людях, прославивших свою страну. Кроме того, 2010 год был объявлен годом Франции в России и России во Франции.
Команды-участницы, отвечая на задания этапов, находили и использовали богатый иллюстративный материал, интересную страноведческую информацию, очень творчески выполняли все этапы проекта.
Итоговым продуктом было задание создать буклет или карту туристического маршрута, который заинтересует любителей путешествий: было создано два буклета и предложено 24 интересных туристических маршрута для разных возрастных групп путешественников. Этот наглядный материал может быть использован на уроках и во внеурочной деятельности как иллюстративная страноведческая информация.
Но были и небольшие трудности с проверкой ответов на вопросы этапов, т.к. некоторые команды присылали ответы неверно оформив их и в других форматах, не соблюдая требования, указанные в аннотации.
Были единичные проблемы у координаторов школ-участниц с открытием заданий проекта, т.к. стояли фильтры на школьных компьютерах, но потом устранили это недоразумение.
В ходе проведения проекта было выявлено, что из 28 команд-участниц принимают участие 13 команд из школ, в которых изучается французский язык. Вывод: в Омской области и г. Омске изучение французского языка в образовательных учреждениях востребовано.
Что касается других поставленных задач и цели, они также реализовались, о чём свидетельствуют отзывы команд-участниц и руководителей: «Уважаемые авторы проекта! Большое спасибо за предоставленную возможность участвовать в столь интересном проекте. Надеемся на продолжение сотрудничества. Желаем новых интересных идей и начинаний! Команда «Эрудиты» МОУ «СОШ №31 с УИОП», «Спасибо организаторам проекта за доставленные трудности и удовольствия по поиску ответов на ваши вопросы. Здоровья и успехов педагогам и ученикам Алексеевской школы. «Знатоки» Тихвинка Павлоградка.», «Команда \\\"Франкофоны\\\" благодарит организаторов проекта за интересные вопросы, задания и честное судейство. Проект, безусловно, познавательный и творческий. Конечно, узнали много интересного; использовали разные информационные источники. Работали дружно и с удовольствием. Очень правильное решение - оценивать каждый этап. Радовались, увидев результат работы. Правда было и огорчение однажды. Но собрались и сделали работу, испытав множество эмоций. Спасибо! С наступающим Новым 2011 годом!
Руководитель команды Э.Л.Лосева.»

Конкурс образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0."

СМИ «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой – PEDSOVET.SU» организует конкурс образовательных блогов "Творческая мастерская 2.0".

Цели конкурса:

    •    Популяризация использования интернет-дневников (блогов) в практической образовательной деятельности педагогов, учеников их родителей.
    •    Распространение передового педагогического опыта в области использования инструментов Интернета для повышения эффективности образовательного процесса.
    •    Создание условий для знакомства и сотрудничества участников конкурса.

Сроки проведения:

    07.02.2011 – 28.02.2011 – прием заявок и орг. взносов (для платных участников)
    01.03.2011 – 06.03.2011 – публикация на сайте Pedsovet.su полного списка участников
    01.03.2011 – 16.03.2011 – участники конкурса публикуют обзоры блогов других участников
    16.03.2011 – 31.03.2011 – работа экспертной комиссии
    01.04.2011-10.04.2011 – подведение итогов конкурса, публикация имен победителей на сайте Pedsovet.su
    до 17.04.2011 – отправка дипломов победителям конкурса
    до 25.04.2011 – отправка бумажных благодарностей за участие
    до 30.04.2011 – отправка электронных благодарностей за участие

воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Мастер-класс 8 февраля 2011

Уважаемые коллеги!

МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования» Называевского МР Омской области совместно с виртуальными объединениями учителей начальных классов и учителей информатики  приглашают Вас принять участие в дистанционном мастер-классе «Социальные сети для педагога".
8 февраля состоится вводный семинар через ВЗО-чат. Мастер-класс будет проходить на Омсквики с 8 по 18 февраля 2011 г. Спешите участвовать!
Встречаемся на странице мастер-класса.
Страница мастер-класса на Омсквики