Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 27 сентября 2011 г.

Видеосеминар "Мастер-класс по работе с картами Google"

20.09.11г с 12.30 до 14.00 в Омской области прошел мастер-класс в режиме VZOchat в формате «1 к 120» по работе с картами Google, организованный ресурсно-информационныи отделом МБУ "ЦОУ в сфере образования" Тевризского МР.
  Цели мероприятия : обзорно познакомить с наиболее известными геосервисами; изучить основные возможности карт Google во время выполнения коллективной работы над картой «От тайги до степей нет земли родней!»
Категории слушателей - методисты РЦ, учителя ОУ, авторы телекоммуникационных проектов.
Характер мероприятии  - обучающий.
В видеоконференции приняли участие 119 участников (36 точек). Практическую работу выполняли 18 точек. 
Значимость мероприятия состоит в том, что на данный момент геосервисы нечасто используются в педагогической практике, в то время как они могут сделать учебный процесс значительно эффективней, если их использовать при изучении географии, истории, иностранного языка, проведении сетевых проектов.
До проведения мастер-класса материалы прошли рецензию Маркер Н.Ю., заведующей РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО».
Несмотря на то, что семинар прошел немного не в соответствии с регламентом из-за задержки в начале по независящим от организаторов причинам, запланированный объем работ выполнен. Со стороны организаторов технических проблем не было.
При проведении мероприятия возникали трудности в выполнении отдельных пунктов занятия (вставка картинки из сети Интернет, нанесение маршрутных линий), которые частично удалось решить при взаимодействии с участниками.
Цель видеосеминара в основном достигнута: создан итоговый продукт, но не всем участникам удалось выполнить все запланированные действия по разным причинам.
 Исходя из комментариев к карте, оставленных по окончании практической части, материал оказался полезным, участники планируют в дальнейшем использовать в работе данный сервис.

суббота, 17 сентября 2011 г.

Создание webmix на сервисе Symbaloo.com

13.09.11г в Омской области прошел видеосеминар «Создание webmix на сервисе Symbaloo.com» в режиме VZOchat в формате «1 к 120».
Категория участников — методисты РЦ, педагоги ОУ.
Время проведения — 13.09.2011 09.30-11.00

Видеосеминар по теме: «Создание webmix на сервисе Sombaloo.com» является плановым мероприятием, организованным МБУ Усть-Ишимского района Омской области «Информационно-методический центр в сфере образования», под руководством БОУ ДПО «ИРООО».

Семинар продолжает серию мероприятий, проводимых ресурсными центрами Омска и Омской области, в соответствии с графиком, установленным БОУ ДПО «ИРООО». Характер мероприятия — обучающий, т. к. слушателям предложено научиться работать на сервисе Symbaloo.com, с которым ранее большинство из них не встречались.

Цель мероприятия — структурирование ссылок и ресурсов, используемых педагогами в работе, выбрана организаторами исходя из позиции упрощения работы пользователей сети Интернет. Задачи — это планомерные шаги для достижения общей цели семинара, т. е. чтобы структурировать ссылки (цель) необходимо выполнить следующие действия (задачи):
1.познакомить с сервисом «Symbaloo.com»;
2.изучить основные возможности сервиса «Symbaloo.com»;
3.научить создавать WEBMIX;

На наш взгляд значимость мероприятия имеет довольно высокий уровень: во-первых, каждый современный человек пользуется сетью Интернет, и, соответственно, использует огромное количество сайтов и ресурсов, что влечет к накоплению множества ссылок. В большинстве случаев, как показали результаты заполнения документа коллективного доступа на листе «вводный опрос», педагоги используют закладки браузера, что не очень удобно. Во-вторых, категория пользователей данным сервисом очень широка, т. е. сервис необходим и для педагогов ОУ и для специалистов центров. В-третьих, материалы разработаны таким образом, что методисты центра или педагоги ОУ смогут обучить своих коллег работе на сервисе.

Подтверждением актуальности проблемы хранения и структурирования ссылок стали:
1.Результаты заполнения документа коллективного доступа «вводный опрос»: большинство педагогов (23) хранят свои ссылки в закладках браузера, часть — в тестовом редакторе (3), часть — в экспресс-панелях (2), один человек хранит ссылки на сервисе Symbaloo.com, все способы хранения ссылок значительно уступают сервису Symbaloo.com. Результаты этой же таблицы показали, что слушателям известны сервисы для хранения ссылок такие как: «БобрДобр», экспресс-панели Google, часть педагогов знает сервис «100 закладок», часть не знает никаких сервисов. 100% участников ответили положительно на вопрос о их желании научиться работать на сервисеSymbaloo.com.
2.Положительные отзывы, комментарии в чате.
3.Количество активных точек семинара — 34.
4.Количество активно работающих слушателей: по результатам документа коллективного доступа «вводный опрос» - 25, по результатам документа коллективного доступа «рефлексия» - 25.
Выбор оптимальной формы мероприятия - видеосеминар в режиме VZOchat в формате «1 к 120» - позволил привлечь максимальное количество слушателей, т. к. дистанционная форма как никогда приемлема в данном случае.

Семинар прошел в соответствии с регламентом. Организационные моменты: порядок постановки вопросов выступающим, ответы на них, формы активации участников — выбраны верно, что доказано совместной пошаговой работой выступающего и слушателей. Время отведенное для выступающих — соблюдено. Некоторым участникам во время семинара были даны индивидуальные консультации в личном чате.

Мероприятие проходило в соответствии с материалами выступающих, подготовленными заранее. Авторы проявили ответственность при подготовке и во время выступления. Технически никаких проблем со стороны МБУ «Информационно-методический центр в сфере образования» не было. Большую помощь при подготовке и рассылке материалов оказала Маркер Н.Ю., заведующая РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО» .

При подготовке к мероприятию возникали следующие проблемы:
1.Некачественная работа сети Инетрент. Решение: апробация проведения ВКС на базе МОУ «Ашеванская ООШ», которая имеет подключение к сети через спутник, т. к. является дистанционной площадкой для обучения детей-инвалидов.
2.Выбор формы проведения опроса между формой в Google-документах и документом коллективного доступа. Решение было принято в пользу второго варианта, т. к. ВКС, проведенная от 06.09.2011г. показала неумение работать части слушателей в данных формах.
3. Выбор формы использования браузера. Решение: выбрали браузер Mozilla Fairefox, (хотя удобнее Google Chrome, который имеет автопереводчик) т. к. все школы перешли на СПО, где Mozilla Fairefox — ведущий браузер.

К недостаткам мероприятия можно отнести следующее: в начале мероприятия доступ на документ коллективного доступа был открыт для всех, но не в качестве редакторов, проблема устранена мгновенно.

Таким образом, цель семинара достигнута, задачи реализованы. Педагоги освоили новый сервис, научились в нем работать, частично структурировали ссылки на используемые в своей работе ресурсы. Диалог между выступающими и участниками семинар выстроен успешно, на основе взаимоуважения и взаимоподдержки.

По окончанию мероприятия возникла идея о проведении некого опроса по теме: «Потребности педагогов Омска и Омской области в повышении профессиональной компетенции в сфере ИКТ», для реализации данных потребностей в 2011-2012 учебном году.

Автор материала Бушуева Екатерина, методист МБУ "Информационно-методический центр в сфере образования" Усть-Ишимского района

Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе. Конструирование телекоммуникационных проектов для обучаемых

06 сентября 2011 г. в Омской области прошел видеосеминар по теме «Проектная деятельность в учебно-воспитательном процессе. Конструирование телекоммуникационных проектов для обучаемых».

Форма проведения: видеосеминар в режиме VZOchat в формате «2 к 120». Вторая подключаемая активная точка в динамическом режиме: МБУ «Ресурсно-методический центр в сфере образования» Называевского муниципального района; ресурсно-информационный отдел МБУ «Центр обслуживания учреждений в сфере образования» Тевризского МР; РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО»
Цель мероприятия соответствует общим направлениям и целям деятельности муниципальных ресурсных центров, а сформулированные задачи соответствуют цели видеосеминара.
Категории слушателей - методисты РЦ, курирующие внедрение ИКТ, авторы проектов, запланированных для проведения в 2011-2012 учебном году, учителя ОУ: авторы и участники телекоммуникационных проектов - соответствуют заявленной теме, цели и задачам.
Видеосеминар продолжает серию обучающих мероприятий ресурсных центров муниципальных районов Омской области, проводимых под общим руководством, методической и технической поддержке РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО». Он занимает особое место в этой системе в силу следующих причин:
1. Внедрение новых стандартов чрезвычайно актуализирует организацию проектной деятельности обучающихся, в том числе и средствами телекоммуникаций.
2. Начало нового учебного года делает настоятельно необходимым поиск путей оптимизации проектной деятельности в масштабах региона, выработку единой позиции в этом вопросе в отношении структуры, качества и требований к телекоммуникационным инициативам.
3. Практическая реализация проектов предполагает обмен опытом; обсуждение преимуществ использования данного вида работы; трудностей, возникающие в процессе разработки и участия в проектах; обсуждение, какими должны быть формы проведения проектов и критерии оценки проектной деятельности.
Участниками мероприятия осознавалась его значимость и целесообразность. Об этом, а также об их заинтересованности свидетельствует как количество присоединившихся точек, так и работа с листами документа коллективного доступа, реплики в чате, предложения в документе колдоступа и т.п.
Оптимально соответствующим содержанию мероприятия для большой аудитории явилось мероприятие дистанционное, в интерактивном режиме.
Тема и содержания мероприятия, на наш взгляд, актуальны и доступны для большинства, т.к. ведущие старались задействовать три канала восприятия информации - аудио, видео (через презентации) и моторный (с листами документа колдоступа). Но уровень подготовленности некоторых участников оказался низким, что привело к несанкционированному удалению 2-х листов документа колдоступа и потере части информации, содержащейся в нём.
Тематике мероприятия традиционная, новизна заключается в методике его проведения за счет установления горизонтальных связей между ресурсными центрами, имеющими хороший опыт и ценные наработки в каком-либо секторе реализации телекоммуникационных инициатив. Привлечение соведущих полностью себя оправдало.
Ценность содержания видеосеминара наличествует по вышеуказанным причинам, возможности эмоционального воздействия как задача не ставилась. Связь содержания с опытом проектной деятельности у участников и ведущих значительная: более 4/5 от общего числа были либо участниками, либо авторами, либо координаторами проведенных телекоммуникационных инициатив. Из анализа опроса и документа колдоступа следует, что они намерены продолжать проектную деятельность, в том числе изменять свой ролевой статус в направлении его повышения (от неучастия к роли участника, от роли участника к роли автора, от роли автора к роли координатора).
Уровень владения материалом организаторами и соведущими мероприятия, содержание их выступлений и степень эрудированности в сфере проектной деятельности как минимум хорошие.
Регламент и организационные моменты мероприятии, в основном, соблюдались; распределение времени и порядок выступлений были целесообразными. Организаторами применялись приёмы и способы активизации внимания участников на различных этапах проводимого мероприятия.
Материалы к видеосеминару были авторами подготовлены заранее, мероприятие проходило в соответствии с ними. Авторы проявили высокую ответственность до и во время него. неоправданные импровизации не допускались. Темп и четкость для восприятия участниками были хорошими. Существенных технических сбоев в ходе проведения мероприятия по вине БМУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования», а равно и подключаемых активных точек, не наблюдалось. Большую методическую и техническую поддержку в подготовке и рассылке материалов, а также как авторы оказали Маркер Н.Ю., заведующая РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО» и Мажугина С.Н., методист РРУМЦИО БОУ ДПО «ИРООО».
К недостаткам проведенного мероприятия можно отнести большой объём материала по теме - целесообразнее было бы разделить его на несколько подобных семинаров; нарушение регламента самим ведущим, большой объём документа колдоступа.
В целом мы считаем, что поставленная цель достигнута, и задачи реализованы. Аудитория проявила достаточный интерес к мероприятию и хорошую активность в нем. Отношения между ведущими и участниками были взамоинтересными и взаимоуважительными. Наличествует и познавательный эффект, ибо участники ознакомились с общим состоянием дел в сфере проектной деятельности в регионе, увидели ее нацеленность и перспективы, получили методические рекомендации и узнали об интересных технических деталях проведения проектов.

Автор материала Слепоконь Александр Васильевич, методист БМУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования»

пятница, 2 сентября 2011 г.

Видеосеминар по организации проектной деятельности 6.09.2011

Коллеги для участия в видеосеминаре 6 сентября 2011 года по теме «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОБУЧАЕМЫХ» просим вас заполнить форму

четверг, 1 сентября 2011 г.

Выпускники Красноусовской сош
1 сентября – праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В Тюкалинском районе так же во всех школах прошли линейки, посвященные первому звонку. В этом году в первый класс в районе пошли 280 учеников. В районе действует 18 муниципальных образовательных учреждений, обучается в них на начало учебного года 2802 человека по дневной форме обучения.