Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 27 января 2012 г.

Круглый стол в РЦ Омского МР для зам.директоров по УВР, старших воспитатлей ДОУ, педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку

26 января 2012 года на базе Ресурсного центра (МКОУ «Сибирская СОШ №2») состоялся круглый стол «Организация предшкольной подготовки в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования (ФГТ-ФГОС)», в котором приняли участие заместители директоров по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели ДОУ, педагоги, осуществляющие предшкольную подготовку (всего 62 чел. из 37 ОУ).
Актуальность мероприятия определяется одной из приоритетных задач модернизации Российского образования.  
Повышение доступности дошкольного образования связано с организацией групп кратковременного пребывания при ОУ разных типов и видов. Это должно обеспечить к 2014 году как минимум два года дошкольного образования каждому российскому ребёнку.
Предшкольную подготовку в Омском муниципальном районе осуществляют как учреждения дошкольного образования (по состоянию на 1 сентября 2011 года услугами дошкольного образования охвачено 55,9% детей), так и общеобразовательные учреждения. В целях выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников для детей, не посещающих ДОУ, открыты 25 групп кратковременного пребывания детей на базе 23 ОУ, что повысило охват предшкольной подготовкой детей дошкольного возраста до 100%.
Участники круглого стола выработали единые подходы к организации предшкольной подготовки в условиях преемственности дошкольного и общего образования: основная детская деятельность – игровая, создание  предметной среды, способствующей личностному развитию ребёнка, предоставление детям возможности самостоятельной деятельности (по выбору), работа с родителями – обязательная составляющая работы педагогического коллектива.
Проблемное поле позволило охватить две наиболее значимые стороны преемственности – содержательную и организационную.
В ходе открытой дискуссии педагоги определили целевой ориентир предшкольной подготовки - формирование интегративных качеств ребёнка, которые будут способствовать успешному  овладению собственно учебной деятельностью  в начальной школе.
Одним из важных условий качественной организации предшкольной подготовки является создание в учреждении развивающего образовательного пространства.  И тут стал своевременным опыт создания предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сибирский» (старший воспитатель Н.В.Бреусова), который в пилотном режиме реализует ФГТ с 1 сентября 2011года.
Т.Д.Немкина, старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Лузинский-2» представила опыт по организации работы с родителями будущих первоклассников.  Ведь главная задача на современном этапе образования  - изменение позиции родителей: из сторонних наблюдателей  - в активных участников образовательного процесса.
Групповая работа участников мероприятия с методическим конструктором по заполнению матрицы «Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников» позволила всем педагогам актуализировать понятие УУД (универсальные учебные действия), конкретизировать, в чём  и как может проявляться сформированность отдельных компонентов УУД у ребенка, а также определить наиболее эффективные формы работы и типовые задания в соответствии с  видами детской деятельности, которые позволят достичь конкретного результата в формировании предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Рефлексия показала, что выбранная форма является оптимальным средством реализации  системно-деятельностного подхода, который является  методологической основой обновления содержания образования в дошкольном и общем  образовании.

Комментариев нет: