Общее·количество·просмотров·страницы

пятница, 27 января 2012 г.

Организация работы с родителями в условиях перехода на ФГОС НОО, ООО (представление опыта пилотных школ)

В рамках распространения опыта пилотных школ 26 января 2012 года БОУ ДПО «ИРООО» провёл семинар в режиме VZOchat по теме «Организация работы с родителями в условиях ФГОС», в котором приняли участие муниципальные координаторы введения ФГОС, руководители общеобразовательных учреждений, учителя начальных классов.
МКОУ «Ключевская СОШ» Омского муниципального района представила свой опыт
по теме «Место и роль родителей в реализации программы внеурочной деятельности».
С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Второй год работы школы в новых условиях уже отмечен позитивными изменениями: из пассивных слушателей родители учащихся на собраниях превращаются в активных участников дискуссий, тренингов; для обеспечения успешной адаптации первоклассников они выступают в роли тьюторов (присутствуют на уроках; организуют подвижные игры на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.п.). Родители принимают участие в организации и проведении не только общешкольных и классных праздников, но и уроков, а также в обеспечении накопительной системы оценки через портфолио обучающихся. Они активно участвовали в разработке структуры портфолио, создании и наполнении его соответствующими материалами.
Особая роль, как отметила в своём выступлении Лариса Николаевна Украинченко, заместитель директора по УВР, отводится родителям в организации внеурочной деятельности обучающихся – они осуществляют выбор курса вместе с детьми, согласуют расписание занятий, участвуют в создании и реализации проектов, ведут кружки.
Изменилось и информационное взаимодействие участников образовательного процесса – активно используется личные контакты, мобильная связь, Интернет (сайт школы, электронная почта, Дневник.ру); организована работа ресурсного центра для родителей и детей (предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы).
Главными результатами такого тесного сотрудничества с родителями является обеспечение индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка, повышение уровня доверия родителей к образовательному учреждению.
Представленный опыт взаимодействия с родителями вызвал большой интерес у коллег Омской области. В ходе обсуждения была дана положительная оценка деятельности МКОУ «Ключевская СОШ».

Комментариев нет: