Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 6 июня 2012 г.

Завершен телекоммуникационный проект «Телевидение 21 века для детей»
Организаторы проекта: Ресурсные центры Тевризского и Называевского районов Омской области
В начале проекта зарегистрировано 37 команд (222 участника), приступили к работе 15 команд, завершили проект 11 команд (85 участников).

В проекте приняли активное участие школьники из Омской, Тверской, Нижегородской, Свердловской областей и Республики Удмуртия.

В ходе работы, команды попробовали ответить на вопрос «Каким должно быть телевидение для детей?» Для этого им надо было выявить реальные потребности молодого поколения в интересующих их телепродуктах, предложить критерии качественной телепередачи для детей и подростков, а также разработать свои варианты телепередач.

Проект был разделен на 3 основных этапа:
- Что мы хотим смотреть?
- Какой должна быть наша телепередача?
- Вот это мы и будем смотреть!

В ходе 1-го этапа участники проводили социологический опрос, выясняя мнение респондентов о том, какими они хотят видеть детские и подростковые передачи. Результаты были оформлены в виде диаграмм и графиков, сделаны выводы.

На 2-м этапе команды были объединены в группы по 5-ти типам телепередач:
- новостные
- познавательные
- развлекательные
- спортивные
- музыкальные

Работая в группах, участники, выделили те критерии, которые должны определять качественную телепередачу для молодежи.

3 этап был самым творческим. Здесь участникам надо было создать свой проект телепередачи по тем же 5-ти направлениям, опираясь на материалы, созданные в предыдущих этапах. Кроме того, они сняли по одному выпуску или фрагменту выпуска своей телепередачи.

Все проекты получились очень интересными, со своими изюминками – от очень серьезных, до легких и немного экстцентричных.

Во время проведения проекта созданы итоговые продукты:
- аналитический лист “Что мы хотим смотреть?”;
- информационный лист «Какой должна быть наша телепередача»;
- сборник проектов телепередач “Вот это мы и будем смотреть!”.

Для проекта была разработана система оценивания в соответствии с требованиями программы Intel, ФГОС и особенностями сетевых проектов.

Все участники отмечены дипломами и свидетельствами.
Команды, набравшие более 80 % от максимального количества баллов награждены дипломами за лучшее участие.
От 60 до 79 % - дипломами за активное участие.
Команды, выполнившие задание хотя бы одного из этапов (не всех) или получившие менее 60% от максимального количества баллов, обозначенных в критериях оценивания, получили свидетельство участника.
Результаты:
"Дипломом в номинации "Лучшие из лучших": команда "Этна", школы №100, Нижнего Новгорода
Дипломы "За лучшее участие" :
"Энергия" Исилькульского лицея Омской области
"Телефанаты", Сибирской школы №1, Омского района,Омской области
"Молодежь.ru" г. Заречного Свердловской области
Дипломы "За активное участие" :
Команда "Телепузики", г.п. Тевриз, Омской области
"Лицеисты" лицея № 92 г. Омска
"Time" школы № 9, Можги, Удмуртской Республики
Свидетельства участников:
команда "КЛЯКС@" Рождественской школы Тверской области
команда "1080 строк", Школы №110, г. Омска
команда "КЛЯКСА" Русскополянской гимназии № 1 Омской области
команда "ОКС" школы № 16 г. Омска
Основные трудности были связаны с освоением интернет-ресурсов (wiki-среда, работа с документами коллективного доступа (часть, связанная с получением доступа), а также работа с документами Google участниками младше 13 лет и стремление отдельных руководителей сделать работу за детей. Проблемы решались во время общения на странице "Хочу спросить", на страницах обсуждений участников, при личной переписке.

По окончании каждого этапа команды участвовали в обсуждении готовых работ на странице «Рефлексия проекта». В итоговой рефлексии, все команды сказали, что тема для них была очень интересной. Некоторые задумались над созданием школьного телевидения или предложением своих идей местному телевидению.

Комментариев нет: