Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 31 января 2012 г.

Конкурс экологического плаката “4-й блок”

Объявлен международный конкурс на идею экологического плаката “4-й блок”. Дедлайн 1 февраля 2012 года. Организатор: Ассоциация дизайнеров-графиков “4-й Блок”. В конкурсе могут принимать участие, как индивидуальные авторы, так и творческие коллективы. Количество представляемых работ не ограничено. Период создания работ 2009-2012 годы. Номинации конкурса плакатов: 1. «26» — мир после Чернобыля и Фукусимы 2. «Экологический плакат» 3. «Экология культуры» Подробнее смотрите на сайте http://vsekonkursy.ru/?p=4717

ВКС 31 января

В современной педагогике сегодня существуют проблемы, связанные с трудностями внедрения многих перспективных разработок, блестящих идей и технологий по ФГОС в реальную образовательную практику.Учителя Гимназии и Лицея г. Тюкалинска совместно с ресурсными центрами и образовательными учреждениями Омской области поделились опытом работы в данной области в рамках видеоконференции 31 января. ТЕМА ВКС: «Опыт внедрения ФГОС на ступени начального общего образования » Цель ВКС: презентация идей и механизмов организации учебной и внеурочной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС начального общего образования. Всего было представлено 11 выступлений учителей Тюкалинского, Называевского, Исилькульского, Павлоградского районов Омской области. Всего в ВКС участвовало 404 педагога.
   27 января 2012 г. на базе МОКУ "Гимназия г. Тюкалинска" и Информационно-методического отдела прошло районное методическое объединение учителей начальных классов. 
РМО проходило в форме круглого стола по
теме: «Активные и интерактивные методы обучения как способы активизации учебно-познавательной деятельности".

План работы РМО включал:
Первая часть - практическая.

Открытые уроки учителей начальных классов МОКУ "Гимназия г.Тюкалинска"




тема урока: «Умножение и деление на 2. Половина числа». Попова И.Н.;
тема урока:  «Образование слов от основы при помощи суффикса". Трофимова Н.А.;
тема урока:  «Точка зрения» (В.Берестов «Как найти дорожку»). Болтенко С.Ю.

Вторая часть -теоретическая:
В теоретической части выступили Чередова Н.М., учитель начальных классов МОКУ "Тюкалинский лицей" с докладом на тему «Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД», Смольницкая С.Ю., руководитель районного методического объединения учителей начальных классов. Светлана Юрьевна в своем докладе рассказала об актуальности активныех и интерактивных методов обучения в настоящее время.
При проведении итогов работы круглого стола в адрес учителей Гимназии было сказано много тёплых слов. Опыту исследовательской и проектной деятельности учителей начальных классов Лицея была дана высокая оценка со стороны всех участников этого мероприятия.
  

Продолжается регистрация участников Международного Конкурса по применению ИКТ

Продолжается регистрация участников Международного Конкурса по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике - девятого Конкурса "Конструируй, Исследуй, Оптимизируй" (КИО-2012). Начало Конкурса 29 февраля 2012 года. Окончание 06 марта 2012 года. Краткая информация об организационных особенностях проведения конкурса КИО-2012: 1) Введен начальный уровень для учеников 1-4 классов. 2) При регистрации нужно указать, регистрируется ли сам будущий участник, либо это организатор конкурса, которым может быть, в частности, учитель или кто-то из родителей. 3) После регистрации появлется возможность подать заявку на участие в Конкурсе. В момент подачи заявки генерируется код заявки, который обязательно нужно указать в квитанции при оплате регистрационного взноса. Рекомендуется использовать бланк квитанции, генерируемый и заполняемый автоматически. Размер регистрационного взноса, который в течение восьми лет проведения Конкурса оставался неизменным, теперь варьируется от 50 до 100 рублей в зависимости от времени подачи заявки на Конкурс (см. Правила/Регистрационный взнос). 4) После подтверждения оргкомитетом получения регистрационного взноса на сайте пользователя появляется список с анкетами для внесения данных участников Конкурса, при этом организаторы получают по электронной почте логины и пароли для всех участников. Подробно все организационные вопросы на сайте http://ipo.spb.ru/kio/. По всем вопросам, относящимся к Конкурсу КИО-2012, обращайтесь в Оргкомитет КИО 2012 по электронной почте kio.org@gmail.com

понедельник, 30 января 2012 г.

Обучающий семинар для молодых педагогов и воспитателей МДОУ Павлоградского МР

27 января 2012 года МКУ "Информационно-методический центр в сфере образования" Павлоградского муниципального района Омской области подготовил и провел обучающий семинар для молодых педагогов, входящих в состав муниципальной ассоциации. Тема семинара: "Примерная структура описания опыта и разработка проекта". На семинаре молодые педагоги познакомились с критериями описания опыта и разработки проекта, изучили этапы работы над опытом и проектом, рассмотрели положение о муниципальном этапе конкурса молодых педагогов "Дебют". В конкурсе планируют принять участие 12 молодых педагогов, 3 из которых воспитатели МДОУ.

суббота, 28 января 2012 г.

Конкурс Солнечная страна

Конкурс Солнечная страна ВНИМАНИЕ! ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ 1 ТУРА "Знаю, умею, могу!" Напомним, что "Солнечная страна" - конкурс интеллекта и талантов, состоящий из 3 туров (каждый содержит интеллектуальный и творческий этапы). тур «Знаю, умею, могу!» тур «Я в этом мире» тур «Моя дружная семья» Каждый тур Конкурса «Солнечная страна» – это самостоятельный турнир, принять участие, в котором, может каждый желающий. Начать участие в Конкурсе можно с любого тура. По итогам 1 тура конкурса на хорошем месте детсикй сад №4 города Тюкалинска. Подробности о конкурсе и итогах всех конкурсантов можно посмотреть здесь город Детский сад место фио участника Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 9 Лотвин Данил Денисович Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 3 Мешков Руслан Алексеевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 4 Жигаленко Арина Алексеевна Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 8 Олиниченко Захар Андреевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 10 Костюченко Артур Евгеньевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 2 Плешкова Ольга Михайловна Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 1 Бочанов Сергей Викторович Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 5 Волостных Павел Евгеньевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 6 Ноздричев Юрий Евгеньевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 7 Логачева Виктория Сергеевна Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 12 Титаренко Павел Евгеньевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 13 Горчаков Артем Алексеевич Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 11 Фоменко Сергей Константинович Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 14 Ершова Виктория Сергеевна Тюкалинск МДОУ "Детский сад № 4" 15 Грабельник Милана Михайловна

пятница, 27 января 2012 г.

Организация работы с родителями в условиях перехода на ФГОС НОО, ООО (представление опыта пилотных школ)

В рамках распространения опыта пилотных школ 26 января 2012 года БОУ ДПО «ИРООО» провёл семинар в режиме VZOchat по теме «Организация работы с родителями в условиях ФГОС», в котором приняли участие муниципальные координаторы введения ФГОС, руководители общеобразовательных учреждений, учителя начальных классов.
МКОУ «Ключевская СОШ» Омского муниципального района представила свой опыт
по теме «Место и роль родителей в реализации программы внеурочной деятельности».
С введением ФГОС общего образования ведущей идеей системы работы педагогического коллектива школы с родителями стало установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника, создание атмосферы взаимоподдержки и общности интересов.
Второй год работы школы в новых условиях уже отмечен позитивными изменениями: из пассивных слушателей родители учащихся на собраниях превращаются в активных участников дискуссий, тренингов; для обеспечения успешной адаптации первоклассников они выступают в роли тьюторов (присутствуют на уроках; организуют подвижные игры на переменах; помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.п.). Родители принимают участие в организации и проведении не только общешкольных и классных праздников, но и уроков, а также в обеспечении накопительной системы оценки через портфолио обучающихся. Они активно участвовали в разработке структуры портфолио, создании и наполнении его соответствующими материалами.
Особая роль, как отметила в своём выступлении Лариса Николаевна Украинченко, заместитель директора по УВР, отводится родителям в организации внеурочной деятельности обучающихся – они осуществляют выбор курса вместе с детьми, согласуют расписание занятий, участвуют в создании и реализации проектов, ведут кружки.
Изменилось и информационное взаимодействие участников образовательного процесса – активно используется личные контакты, мобильная связь, Интернет (сайт школы, электронная почта, Дневник.ру); организована работа ресурсного центра для родителей и детей (предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы).
Главными результатами такого тесного сотрудничества с родителями является обеспечение индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка, повышение уровня доверия родителей к образовательному учреждению.
Представленный опыт взаимодействия с родителями вызвал большой интерес у коллег Омской области. В ходе обсуждения была дана положительная оценка деятельности МКОУ «Ключевская СОШ».

Круглый стол в РЦ Омского МР для зам.директоров по УВР, старших воспитатлей ДОУ, педагогов, осуществляющих предшкольную подготовку

26 января 2012 года на базе Ресурсного центра (МКОУ «Сибирская СОШ №2») состоялся круглый стол «Организация предшкольной подготовки в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования (ФГТ-ФГОС)», в котором приняли участие заместители директоров по учебно-воспитательной работе, старшие воспитатели ДОУ, педагоги, осуществляющие предшкольную подготовку (всего 62 чел. из 37 ОУ).
Актуальность мероприятия определяется одной из приоритетных задач модернизации Российского образования.  
Повышение доступности дошкольного образования связано с организацией групп кратковременного пребывания при ОУ разных типов и видов. Это должно обеспечить к 2014 году как минимум два года дошкольного образования каждому российскому ребёнку.
Предшкольную подготовку в Омском муниципальном районе осуществляют как учреждения дошкольного образования (по состоянию на 1 сентября 2011 года услугами дошкольного образования охвачено 55,9% детей), так и общеобразовательные учреждения. В целях выравнивания стартовых возможностей будущих первоклассников для детей, не посещающих ДОУ, открыты 25 групп кратковременного пребывания детей на базе 23 ОУ, что повысило охват предшкольной подготовкой детей дошкольного возраста до 100%.
Участники круглого стола выработали единые подходы к организации предшкольной подготовки в условиях преемственности дошкольного и общего образования: основная детская деятельность – игровая, создание  предметной среды, способствующей личностному развитию ребёнка, предоставление детям возможности самостоятельной деятельности (по выбору), работа с родителями – обязательная составляющая работы педагогического коллектива.
Проблемное поле позволило охватить две наиболее значимые стороны преемственности – содержательную и организационную.
В ходе открытой дискуссии педагоги определили целевой ориентир предшкольной подготовки - формирование интегративных качеств ребёнка, которые будут способствовать успешному  овладению собственно учебной деятельностью  в начальной школе.
Одним из важных условий качественной организации предшкольной подготовки является создание в учреждении развивающего образовательного пространства.  И тут стал своевременным опыт создания предметно-развивающей среды в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Сибирский» (старший воспитатель Н.В.Бреусова), который в пилотном режиме реализует ФГТ с 1 сентября 2011года.
Т.Д.Немкина, старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Лузинский-2» представила опыт по организации работы с родителями будущих первоклассников.  Ведь главная задача на современном этапе образования  - изменение позиции родителей: из сторонних наблюдателей  - в активных участников образовательного процесса.
Групповая работа участников мероприятия с методическим конструктором по заполнению матрицы «Формирование предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников» позволила всем педагогам актуализировать понятие УУД (универсальные учебные действия), конкретизировать, в чём  и как может проявляться сформированность отдельных компонентов УУД у ребенка, а также определить наиболее эффективные формы работы и типовые задания в соответствии с  видами детской деятельности, которые позволят достичь конкретного результата в формировании предпосылок учебной деятельности у старших дошкольников.
Рефлексия показала, что выбранная форма является оптимальным средством реализации  системно-деятельностного подхода, который является  методологической основой обновления содержания образования в дошкольном и общем  образовании.

среда, 25 января 2012 г.

Дистанционные мероприятия

В феврале 2012 года Центр дистанционных технологий в образовании «Дистант+» и Омский Государственный университет имени Ф.М. Достоевского будут проводить следующие дистанционные мероприятия: 

1 февраля – 1 марта телекоммуникационный обучающий проект «Этот удивительный мир алгоритмики» для учащихся 5 - 9 классов
Как зарегистрироваться в проекте смотрите здесь>>
Подробнее о проекте можно узнать на сайте ЦДТО "Дистант+"

7 февраля «Unik-Ум» Олимпиада для учеников начальных классов (русский язык)
Подробнее об олимпиаде можно узнать на сайте ЦДТО "Дистант+"

понедельник, 23 января 2012 г.

Участие педагогов Павлоградского МР в областном заочном конкурсе "Мой открытый урок"

В нашем районе сложилась добрая традиция - участие в региональных конкурсах педагогического мастерства. Их роль трудно переоценить. Они привлекают внимание к профессии педагога, повышают ее престиж, дают возможность каждому из его участников, проявить свои лучшие качества, показать уровень педагогической культуры в нашем районе. Именно это и произошло в период проведения областного заочного конкурса "Мой открытый урок". Во время данного конкурса павлоградские педагоги прошли через трудные испытания, полные тревог и ожиданий. Они ярко и полноценно проявили себя, раскрыли творческий потенциал, своим мастерством и вдохновением оставили добрый след в сердцах обучаемых и воспитанников. Мы поздравляем конкурсантов и искренне желаем им новых побед, открытий, профессиональных успехов, активной, плодотворной и интересной жизни!
Победители и призеры областного заочного конкурса "Мой открытый урок":
  • Колыжук В.Г., учитель биологии МКОУ "Богодуховская СОШ" - диплом победителя за разработку урока биологии по теме: "Зрительный анализатор"
  • Панив Л.Б., учитель русского языка и литературы МКОУ "Новоуральская СОШ" - сертификат за разработку классного часа по теме: "Настоящий друг"
  • Заец А.О., учитель начальных классов МКОУ "Новоуральская СОШ" - диплом победителя за разработку урока по окружающему миру по теме: "С лукошком за грибами" и сертификат участника за разработку классного часа по теме: "Я жду тебя, моя семья"
  • Мухаметжанов К.С., преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ "Павлоградский лицей" - сертификат за разработку урока по теме "Дни воинской славы России"
  • Крупко В.В., учитель биологии МКОУ "Павлоградская гимназия" - диплом победителя за разработку открытого урока
  • Митина Л.И., учитель иностранного языка МКОУ "Павлоградская гимназия" - диплом победителя за разработку открытого урока
  • Карабашина Т.Ю., учитель информатики МКОУ "Павлоградская гимназия" - сертификат участника за разработку открытого урока
  • Комакина Т.В., учитель начальных классов МКОУ "Павлоградская гимназия" - сертификат участника за разработку открытого урока
  • Москаленко И.А., учитель начальных классов МКОУ "Павлоградская гимназия" - сертификат участника за разработку открытого урока
  • Паничкина А.И., учитель начальных классов МКОУ "Павлоградская гимназия" - сертификат за разработку открытого урока
  • Паничкина А.П., воспитатель ГПД МКОУ "Павлоградская гимназия" - сертификат участника за разработку занятия
  • Громова М.Н., воспитатель ГПД МКОУ "Павлоградская гимназия" - сертификат участника за разработку занятия

четверг, 19 января 2012 г.

Обучение в Ресурсном центре информатизации и методического обеспечения в сфере образования Омского муниципального района

С 16 января 2012 года на базе РЦ Омского МР началось обучение
Введение в информационные образовательные технологии 21 века в рамках программы Intel "Обучение для будущего".
Данный курс призван помочь учителю-предметнику, обладающему небольшим опытом работы с компьютером или вообще не имеющему такого опыта, приобрести навыки в области информационных технологий и освоить подходы XXI века к преподаванию и обучению: личностно-ориентированным обучением, развитием критического мышления, обучением в сотрудничестве.



посмотреть страницу курсов на OmskWiki

пятница, 13 января 2012 г.

Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ в Павлоградском МР

С 11 по 19 января на базе МКУ "Информационно-методический центр в сфере образования" Павлоградского муниципального района проводятся областные курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ по теме: "Обновление содержания дошкольного образования в условиях реализации ФГТ". Данные курсы направлены на совершенствование профессиональной компетентности воспитателей в вопросах организации образовательного процесса в условиях реализации ФГТ. Основными разделами предлагаемой программы обучения являются: психолого-педагогический; специальный; общекультурный. Данная программа обучения рассчитана на 72 ч. в очной форме, без отрыва от работы. В течение всего периода обучения воспитатели будут отрабатывать навыки программирования содержания всех образовательных областей учебного процесса ДОУ. Обучение будут осуществлять работники кафедры дошкольного и начального образования факультета повышения квалификации БОУ ДПО "Института развития Омской области" Т.А. Чернобай и Т.Н. Тишина. По окончании курсовой подготовки ее слушатели получат удостоверение государственного образца.

четверг, 12 января 2012 г.

Итоги конкурсного проекта Мой кейс Веб 2.0.


Завершился Конкурсный проект «Мой кейс Веб 2.0», проходивший с 1 августа по 25 ноября 2011г., посвящённый 10-летию программы Intel «Обучение для будущего».


    В проекте участвовали педагоги, сотрудники образовательных учреждений из 35 областей и 13 республик России; коллеги из СНГ: Азербайджан, Казахстан, Украина.
Для участия обязательно необходимо было индивидуально зарегистрироваться в Летописи.ру. В конкурсе рассматривались только кейсы участников программы Intel Обучение для будущего".
Педагоги ОУ, методисты РЦ Омской области и г.Омска активно участвовали в конкурсном проекте, а именно:
Андреева Т.Н., заместитель директора МБУ "Ресурсно-методический центр в сфере образования Называевского МР", Омская область;
Бердышева М.А., методист БОУ ДПО "Институт развития образования Омской области", г.Омск;
Бушуева Е.А., методист МБУ "Информационно-методического центра в сфере образования",  Усть-Ишимский район, Омская область;
Густенева А.В., заместитель директора по научно-методической работе МБУ Усть-Ишимского МР, "Информационно-методический центр в сфере образования", Омская область;
Космачев В.В., программист МБУ "ЦРО" Администрации Калачинского муниципального района, с.Сорочино, Омская область;
Кузнецова Н.М., заведующая Городским ресурсным центром информатизации образования "Тьютор", г.Омск;
Ковалевская С.А., учитель математики МОУ "Оконешниковская СОШ", Оконешниково, городское поселение, Омская область;
Лисицина М.С., методист Городского ресурсного центра информатизации образования "Тьютор", г.Омск, учитель информатики МОУ "Лицей № 66", г.Омск;
Мальцева Л.В., методист Ресурсного центра информатизации и методического обеспечения в сфере образования Омского МР, п.Ростовка, Омская область;
Скатова Е.А., учитель математики физики, информатики, МОУ "Победовская СОШ", с.Победа,  Нововаршавский район, Омская область;
Якушевская Ю.С., методист Городского ресурсного центра информатизации образования "Тьютор", учитель информатики и математики МОУ "Кадетская школа интернат № 9", г.Омск, ;
Удилова Т.А., учитель биологии, экологии, МОУ "СОШ № 4", г.Называевск, Омская область;
Чайка Л.В., старший преподаватель, методист ГОУ ВПО "Омский государственный технический университет",  г.Омск;
и другие...
Поздравляем участников конкурсного проекта и желаем дальнейших творческих успехов в освоении ИКТ технологий!

читать подробнее страницу Конкурсного проекта
ссылка на сайт Конкурсного проекта «Мой кейс Веб 2.0»

среда, 11 января 2012 г.

Курсы ПК в ресурсном центре Тюкалинска


На базе ресурсного центра информатизации образования Тюкалинского района в рамках курсовой подготовки по программе "Деятельность руководителя образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС" состоялось обучение руководителей и заместителей директоров образовательных учреждений Тюкалинского района. Обучение осуществлялось преподавателями Омского государственного педагогического университета. В настоящее время существует необходимость принятия педагогическим сообществом ценностных идеалов демократического общества и стратегических целей современного образования. Образовательным учреждениям для освоения заявленных ориентиров и приоритетов в области модернизации образования необходимо организационное сопровождение, в том числе и в форме повышения квалификации и организации новой модели методической работы в общеобразовательном учреждении. 
 Цель курсов повышения квалификации – способствовать обеспечению подготовки руководителей общеобразовательных учреждений к реализации государственного стандарта начального и общего образования второго поколения, ориентировать их на ценностные установки, цели и задачи, определенные государственным стандартом.
 Курсы нацелены на решение ряда задач, в том числе: 
1. Принятие руководителями общеобразовательных учреждений идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению. 2. Освоение структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта, системы основных, ведущих и дополняющих их документов. 3. Освоение новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности обучающихся. 4. Принятие современных педагогических стратегий обучения детей и др. Государственный стандарт второго поколения задает ориентиры развития всей системы образования: 1. Стандарт нацелен на новые результаты образования. 2. Стандарт обозначает ценность системно-деятельностного подхода к обучению. 3. Стандарт предлагает рассматривать требования к образованию как совокупность трех систем требований: требования к структуре основных образовательных программ общего образования; требования к результатам освоения основных образовательных программ; требования к условиям и ресурсному обеспечению реализации основных образовательных программ общего образования. 4. Стандарт реально обеспечивает условия для воспитания учащихся. Внедрение новых образовательных стандартов влечет за собой целый ряд следствий для системы педагогического образования, среди которых: - ориентация на субъект-субъектные отношения, подразумевающие активную позицию обучающихся, признание их права на выбор (в том числе – содержания своего образования и уровень его освоения) и наделение их ответственностью за сделанный выбор; - последовательная ориентация на вариативность образования, в том числе – на дифференциацию и индивидуализацию обучения, - реализация педагогики сотрудничества на основе четко выделенной системы взаимных обязательств педагогов и учащихся (их родителей), доступной и посильной для обеих сторон системы требований и т.п.
Занятия курсовой подготовки по программе "Деятельность руководителя образовательного учреждения в условиях перехода на ФГОС" проходят с 10 по 20 января.