Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 27 февраля 2013 г.

РМО воспитателей детских садов

Участники семинара

   25 февраля на базе МБДОУ «Октябрьский детский сад» прошло районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов по теме:             «Проектирование как способ формирования  развивающей предметно-игровой среды в разновозрастных группах».
    Гармоза Ксения Николаевна, воспитатель Октябрьского детского сада  представила свой опыты  работы. Наилучшим методом для формирования позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром воспитатель считает проектную деятельность.
     Тема проекта  была сформулирована как «Путешествие с комнатными растениями».
      Проект проходил месяц. На подготовительным этапе  воспитатель вместе с родителями создала подборку дидактических материалов, необходимых воспитанникам для перехода непосредственно к познавательной и трудовой деятельности. Для выявления знаний детей  о комнатных растениях проводились беседы с детьми. Немало интересного ребята узнали о кактусе и с удовольствием лепили этот цветок.
     В качестве входного контроля использовались игровые формы работы:  поиск, подбор   и заучивание  пословиц о труде, поиск загадок и отгадок о цветах, солнце, воде.
     В помещении группы и с помощью родителей дома проводились наблюдения за цветами. Ребята получили представление, как правильно  ухаживать за цветами в уголке природы, познакомились с названиями некоторых из них. Трудовой процесс  старались выполнять, следуя алгоритму, выработанному совместно со старшими и иллюстрируя его с помощью рисунков.
     Реализуя проект воспитанники получили представления о строении растений и о важной роли корней. Корешки удерживают растения  в земле и всасывают влагу из почвы и различные вещества. Но вместе с полезными веществами могут попасть и вредные. На вопрос, что же произойдёт, если вредные вещества окажутся в почве, ребята  выдвигали гипотезу о том, что растение заболеет, завянет. И  после эксперимента «Как увидеть движение воды через корни» доказали о  гибельном воздействии вредных веществ.
     Все свои наблюдения, результаты  зарисовывали, оформляя «Альбом наблюдений».
     В экспериментальной  деятельности  «В погоне за светом» убедились, что растениям необходим свет.  И совместно установили, что растения тянутся к свету, поворачивает свои листочки к солнышку.
Дети закрепили умения и навыки практической эколого-ориентированной деятельности через непосредственно образовательную трудовую деятельность,  посадив лук в своем «Огороде на окошке», проводя эксперименты  и ухаживая за ним    
     К работе в проекте были привлечены родители. Вместе с детьми они ухаживали за цветами дома и участвовали в выставке совместных работ «Мой домашний цветок». Каждому ребенку была дана возможность рассказать в группе об этом событии – своеобразной защите проекта.
В итоге после окончания проекта у детей наблюдается положительная динамика результатов:
- обогатился словарь детей за счет знакомства с названиями цветов, с предметами ухода за комнатными растениями;
-  возрос познавательный интерес к экспериментами и наблюдательность;
- сформировались новые  навыки  трудовой деятельности  в уголке природы. Немаловажная роль отводилась такому формированию коммуникативных и социальных способов взаимодействия.
     Воспитатель Кулачек Мария Ивановна показала мастер-класс «В гостях у Марьи Искусницы».  

Комментариев нет: