Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 27 февраля 2013 г.

РМО воспитателей детских садов

Участники семинара

   25 февраля на базе МБДОУ «Октябрьский детский сад» прошло районное методическое объединение воспитателей и заведующих детских садов по теме:             «Проектирование как способ формирования  развивающей предметно-игровой среды в разновозрастных группах».
    Гармоза Ксения Николаевна, воспитатель Октябрьского детского сада  представила свой опыты  работы. Наилучшим методом для формирования позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром воспитатель считает проектную деятельность.
     Тема проекта  была сформулирована как «Путешествие с комнатными растениями».
      Проект проходил месяц. На подготовительным этапе  воспитатель вместе с родителями создала подборку дидактических материалов, необходимых воспитанникам для перехода непосредственно к познавательной и трудовой деятельности. Для выявления знаний детей  о комнатных растениях проводились беседы с детьми. Немало интересного ребята узнали о кактусе и с удовольствием лепили этот цветок.
     В качестве входного контроля использовались игровые формы работы:  поиск, подбор   и заучивание  пословиц о труде, поиск загадок и отгадок о цветах, солнце, воде.
     В помещении группы и с помощью родителей дома проводились наблюдения за цветами. Ребята получили представление, как правильно  ухаживать за цветами в уголке природы, познакомились с названиями некоторых из них. Трудовой процесс  старались выполнять, следуя алгоритму, выработанному совместно со старшими и иллюстрируя его с помощью рисунков.
     Реализуя проект воспитанники получили представления о строении растений и о важной роли корней. Корешки удерживают растения  в земле и всасывают влагу из почвы и различные вещества. Но вместе с полезными веществами могут попасть и вредные. На вопрос, что же произойдёт, если вредные вещества окажутся в почве, ребята  выдвигали гипотезу о том, что растение заболеет, завянет. И  после эксперимента «Как увидеть движение воды через корни» доказали о  гибельном воздействии вредных веществ.
     Все свои наблюдения, результаты  зарисовывали, оформляя «Альбом наблюдений».
     В экспериментальной  деятельности  «В погоне за светом» убедились, что растениям необходим свет.  И совместно установили, что растения тянутся к свету, поворачивает свои листочки к солнышку.
Дети закрепили умения и навыки практической эколого-ориентированной деятельности через непосредственно образовательную трудовую деятельность,  посадив лук в своем «Огороде на окошке», проводя эксперименты  и ухаживая за ним    
     К работе в проекте были привлечены родители. Вместе с детьми они ухаживали за цветами дома и участвовали в выставке совместных работ «Мой домашний цветок». Каждому ребенку была дана возможность рассказать в группе об этом событии – своеобразной защите проекта.
В итоге после окончания проекта у детей наблюдается положительная динамика результатов:
- обогатился словарь детей за счет знакомства с названиями цветов, с предметами ухода за комнатными растениями;
-  возрос познавательный интерес к экспериментами и наблюдательность;
- сформировались новые  навыки  трудовой деятельности  в уголке природы. Немаловажная роль отводилась такому формированию коммуникативных и социальных способов взаимодействия.
     Воспитатель Кулачек Мария Ивановна показала мастер-класс «В гостях у Марьи Искусницы».  

четверг, 21 февраля 2013 г.

Поздравление с 23 февраля


День защитника Отечества в России,
Отмечаем широко мы всей страной.
С вашим праздником, мужчины дорогие!
Пусть сбываются мечты все до одной,
Пусть все будет в жизни так, как вы хотели,
Будет много пусть свершений и удач,
Вам желаем достижения всех целей
И решения поставленных задач!

(коллективы МКУ "ИМЦ в СО" Тарского МР, МКУ "Ресурсный центр в сфере образования" Горьковского МР)


©http://pozdravlandia.ru/pozdravleniya_23_fevralya_2.html

среда, 20 февраля 2013 г.

18 районная научно-практической конференция обучающихся в Тюкалинске


14 февраля более ста школьников приняли участие в 18 районной научно-практической конференции, которые проходили в Лицее и Гимназии г. Тюкалинска. Исследовательские работы представлены в самых различных направлениях – это краеведение, окружающий мир, экономика, химия, филология и другие. Лучшие из них будут представлены на региональном этапе.
Все работы участников были содержательны и актуальны по своему так, что членам жюри каждой секции приходилось порой делать не легкий выбор наиболее лучших работ.
Обновлено 16.02.2013 21:13
 

Курсы ОмГПУ по ФГОС в Тюкалинске.



Курсы в ресурсном центре


С 5 февраля по 20 февраля в ресурсном центре прошли курсы повышения квалификации для педагогических работников Тюкалинского муниципального района по программе «Деятельность учителя-предметника в условиях перехода на ФГОС основной общеобразовательной школы» на базе Тюкалинского ресурсного центра. Курсы проводились преподавателями ОмГПУ. В рамках курсовой подготовки были изучены вопросы: особенности организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС. Системно-деятельностный подход в обучении. Целеполагание, выбор методов, приемов, форм обучения. Контроль результатов обучения. Контрольно-измерительные материалы для проверки личностных, метапретметных и предметных результатов. Критерии оценки технологический подход в обучении. Технологии развития критического мышления через чтение и письмо, технологии интерактивного обучения, кейс-технология, дидактических задач, веб-квест, РАФТ, Шесть шляп, деятельностные стратегии обучения. Всего курсовую подготовку прошли 27 педагогов района, получив удостоверение о КП в кол-ве 72 часов.

четверг, 14 февраля 2013 г.

Семинар заместителей по УВР


Участники семинара

      В МКУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования» 13 февраля 2013 года прошел семинар для заместителей директоров школ по учебно-воспитательной работе «Формирование и диагностика планируемых результатов общего образования в рамках реализации ФГОС".
    Семинар вела руководитель МКУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования» Корелова Ольга Васильевна.  В своем выступлении «Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС» она подчеркнула, что современный урок это урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка. Он базируется на новом технологическом  уровне.  Составляющими урока являются человеческие, методические и технологические  ресурсы. Каждая группа была подробно охарактеризована с точки зрения элементов, ее образующих.
    Современный урок – урок инновационной модели – включает в себя следующие обязательные компоненты: ключевые и базовые компетентности, обязательное проектирование урока, разнообразные формы обучения, технологическую карту урока, практический опыт деятельности.
     Его содержательными элементами считают:
·        ЗУНы, творческую деятельность, эмоционально-ценностный опыт;
·        Личностно-ориентированный, индивидуальный характер;
·        Создание условий для формирования компетенций ребенка;
·        Самостоятельная работа обучающегося, а не учителя;
·        Практический, деятельностный подход; использование спектра образовательных технологий.
     Был представлен конкретный опыт работы по формированию УУД:
Курильская Е.Ю
1. Курильская Елена Юрьевна, зам. директора по УВР МКОУ «Краснополянская сош» рассказала о практической стороне работы над личностными УУД.
Выступает Канунников А.В.
2. Канунников Андрей Викторович, зам. директора по УВР МКОУ «Суховская сош» поделился наработками в области формирования личностных УУД.
3. Сафронова Ольга Евгеньевна, зам. директора по УВР МКОУ «Георгиевская сош» на примере преподавания русского языка и литературы поведала о создании познавательных УУД.
4. Гревцова Марина Николаевна, зам. директора по УВР МКОУ «Серебрянская сош» указала на возможности формирования коммуникативных УУД в процессе синтеза урочной и внеурочной деятельности обучаемых.
Похабова Л.Н.
Просолупова С.В.
     Методист МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Похабова Людмила Николаевна акцентировала внимание на изменение структуры и содержания урока в начальных классах в связи с введением ФГОС, а методист по книге Просолупова Светлана Викторовна ознакомила участников с новым федеральным списком учебником и проанализировала произошедшие в связи с этим изменения в УМК и содержательных линиях.
     Слепоконь А.В., методист МКУ провел тренинг «Учебные проекты в контексте ФГОС».
     Закончилось все на позитивной волне, заключительным аккордом стало поэтическое пожелание педагогам
Учить детей сегодня трудно,
И раньше было нелегко.
Читать, писать, считать учили:
«Дает корова молоко».
Век ХХ1 – век открытий
Век инноваций, новизны,
Но от учителя зависит,
Какими дети быть должны.
Желаю Вам, чтоб дети в вашем классе
Светились от улыбок и любви,
Терпенья Вам и творческих успехов
В такие непростые наши дни!

пятница, 8 февраля 2013 г.

8 февраля - День российской науки.




8 февраля - День российской науки.
Уважаемые коллеги!
8 февраля вся наша страна отмечает День российской науки.
Искренне поздравляем вас с профессиональным праздником — всех, кто посвятил свою жизнь трудному делу добывания научных истин, кто передает накопленные знания, кто помогает педагогам в их каждодневной работе.

Поздравляем вас, творцы идей,
Авторы гипотез и открытий.
Всей судьбой дерзайте для людей,
Долгий век живите и творите!

Желаем всему научному сообществу крепкого здоровья, удачи, творческих успехов, высоких профессиональных достижений, благополучия. Счастья и здоровья вам и вашим родным!

Коллектив БОУ ДПО «ИРООО»

пятница, 1 февраля 2013 г.

Семинар учителей, ведущих курс ОРКСЭ 

   30 января 2013 года в МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» Горьковского муниципального района прошел семинар «Опыт обучения по курсу ОРКСЭ в 2012-13 учебном году». Его провела тьютор данного курса ОРКСЭ  Таужанова Ольга Аввильевна. Присутствовали  педагоги  преподающие  модуль «Основы светской этики».
Таужанова О.А, тьютор курса
   Ольга Аввильевна провела анкетирование среди педагогов о том, какие трудности и достижения наметились при изучении курса, сделала обзор состояния деятельности по ведению ОРКСЭ в школах муниципалитета и рассказала об участии педагогов района в научно-практической конференции,  посвященной методике и практике ведения курса, которая состоялась в январе 2013 г. в г. Омске.
   После этого участники семинара перешли обсуждению опыта преподавания, проблем и перспектив дальнейшего ведения курса. Все учителя отметили безусловную востребованность ведения курса, удачное время его включения в образовательную программу – на стыке начальной и основной ступеней обучения, высокий интерес и  восприимчивость обучаемых к содержанию занятий.
   Среди методических достоинств были отмечено то, что курс базируется на системно-деятельностном подходе к процессу обучения и высокой степенью интеграции с другими предметами в различных образовательных областях. Уникальная полнота разработки учебно-методического комплекта дает возможность и учителю, и ученику реализовать свой творческий потенциал в различных формах.
    Пока еще у педагогов не сформировались четкие критерии и схемы оценивания успехов школьника по курсу при отсутствии отметок как количественных показателей уровня освоения программного материала. Но опыт внешнего оценивания и внутренней самооценки постепенно накапливается и уже можно выделить несколько его вполне дееспособных форм, существующих в практике работы: лист самооценки, портфолио работ ученика, рабочие тетради, творческие отчёты различных видов, мини-проекты, дневник самонаблюдения и др.
   Ряд участников отметили некоторые трудности при разъяснении цели и задач курса родителям (законным представителям) и имеющиеся организационные нестыковки на уровне школы.
   Были отмечены богатые иллюстративные возможности учебника по модулю «Основы светской этики», который очень тесно связан с имеющейся социальной практикой младших школьников, хотя вопросы и задания к урокам носят в большинстве своем традиционный характер. По мнению участников семинара, язык и понятийный аппарат учебника должны больше учитывать психолого-педагогические особенности младших школьников и быть приближены к его уровню развития.
     Позитивная оценка курса была закреплена и в том, что педагогами единодушно наличие положительного эмоционального настроя у обучаемых и учителей в течение времени преподавания курса.