Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 31 марта 2013 г.

Итоговая аттестация по программе профессиональной переподготовки "Менеджмент в сфере образования".


Завершились занятия по программе профессиональной переподготовки "Менеджмент в сфере образования" руководителей образовательных учреждений Тюкалинского района по дистанционной форме обучения ОмГУ. 12 марта прошла итоговая аттестация. 17 слушателей в 11 часов приступили к выполнению итогового теста по специальности. Все участники итоговой аттестации сдали успешно итоговый экзамен. 16 человек на "отлично" и один на "хорошо". Третий выпуск слушателей Тюкалинского района получат дипломы по специальности "Менеджмент в сфере образования".

Репортаж Тюкалинского филиала ГТРК "Омск"

четверг, 28 марта 2013 г.

РМО педагогов Горьковского района


     27 марта 2013 года в Ресурсном центре и Горьковской средней школе № 2 прошли заседания районных методических объединений библиотекарей, учителей иностранного языка, истории и обществознания, русского языка и литературы, технологии, начальных классов.
  В тематике заседаний методических объединений учителей-предметников преобладали вопросы организации и проведения аттестации обучающихся в формате ЕГЭ-ГИА в 2012-2013 учебном году.
  
     Учителя начальных классов заслушали выступление руководителя МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» О.В.Кореловой «Современный урок» и провели тренинг «Проектная деятельность в начальной школе».

  
Библиотекари обсудили задачи и перспективы комплектования учебных фондов библиотек ОУ в 2013-2014 учебном году.

среда, 27 марта 2013 г.

Курсы для руководителей ОУ


    С 05 по 26 марта 2013 года в Горьковском районе на базе МКУ «Ресурсный центр в сфере образования» проводятся  курсы повышения квалификации директоров и заместителей директоров школ по программе «Управление реализацией ООП в образовательном учреждении в условиях введения ФГОС» Занятия по 72-часовой программе проводят  сотрудники и преподаватели БОУ ДПО«ИРООО».
    Итогом напряженной работы стала сдача зачёта по курсу, который успешно сдали всей слушатели.
Преподаватели и участники

четверг, 21 марта 2013 г.

Первый шаг в мир Интернет


Участники акции "Выходи в Интернет!"

21 марта 2013 года в ресурсном центре "Тьютор" организовано и проведено мероприятие "Первый шаг в мир Интернет" в рамках общеевропейской акции "Выходи в Интернет!"
Участниками мероприятия стали работники бюджетных образовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений (учителя и воспитатели) города Омска. Все участники мероприятия создали электронные почтовые ящики, познакомились с сайтами для образования, узнали о безопасной работе в сети  Интернет.

вторник, 19 марта 2013 г.

о проведении телекоммуникационного проекта «Новый Свет»

Завершен телекоммуникационный проект "Новый свет".



Авторы: Караваева Юлия Геннадьевна, учитель истории  МКОУ «Золотухинская ООШ» Черлакского муниципального района и Морозова Екатерина Владимировна, учитель географии МКОУ «Золотухинская ООШ» Черлакского муниципального района.
Цель проекта: научиться проявлять свои творческие возможности при  выполнении заданий проекта, развивать свои  интеллектуальные и коммуникативные способности.
Все материалы проекта размещались на сайте проекта https://sites.google.com/site/sajtproektanovyjsvet/.
Телекоммуникационный проект прошел с 17 декабря 2012 года по 10 марта 2013 года в VII этапов: «Давайте знакомиться!», «Открытия, открытия…»,  «Готовы ли вы к путешествию?», «По следам открытий», «По странам и континентам», «Рефлексия».
 В проекте приняли  участие обучающиеся 6 – 8 классов из школ города Омска и Омской области.
Для участия в проекте изначально зарегистрировались 80 команд, успешно стартовало 39 команд.  Успешно завершили работу в проекте 25 команд.
Ссылка на таблицу участников:https://sites.google.com/site/sajtproektanovyjsvet/home/ucastniki-proekta.
Для команд были созданы индивидуальные страницы, где они самостоятельно размещали свои материалы. Все страницы команд были общедоступны для просмотра.
На каждом этапе командам предлагалось просмотреть работу других участников, оценить ее, а также внести свои предложения и рекомендации по улучшению работы, которые они вносили в специальные таблицы, размещенные на страницах команд.
В процессе проведения проекта, было организовано обсуждение проблемных вопросов в блоге проекта. Команды приняли активное участие в обсуждении предложенных вопросов.
Участникам были предложены разнообразные виды заданий: создание путевого дневника, рекламы, сметы, фотогалереи, музея, работа с картами Google, написание статьи и создание презентаций, выполнение творческих заданий (рисунки). На последнем этапе команды были разделены на две группы: первая группа получила задание написать статью «Изобретения, подготовившие Великие географические открытия»; вторая группа создать  презентацию «По следам открытий».  На этом же этапе была организована коллективная работа, по созданию  словаря «Язык открытий».
Активность команд в проекте подразумевала  выполнение практических заданий, участие в обсуждении. Результаты работы отражались  в «таблице активности».
Связь с участниками проекта осуществлялась через форму на Главной странице сайта проекта, также участники задавали вопросы на странице «Авторы проекта» и посредством электронной почты. Все необходимые инструкции (как зайти на сайт и начать редактировать свою страницу, как создать карту Google) были размещены на сайте проекта.
В ходе проекта было организовано голосование, в котором могли принять участие все команды. Голосование проводилось по следующим номинациям: Лучшее лицо команды, Лучший портрет путешественника, Самая содержательная карта, Самая популярная реклама проекта, Лучший музей проекта, Лучший путевой дневник проекта, Лучшая статья по теме «Изобретения, подготовившие Великие географические открытия», Самый содержательный словарь «Язык открытий», Самая оригинальная презентация по теме «По следам открытий», Лучшая фотогалерея проекта, Самая активная команда, Самая общительная команда.
По завершению проекта участникам было предложено провести небольшую рефлексию, по предложенной форме, в которой можно было оставить своё мнение о проекте и его этапах (что понравилось, а что показалось слишком трудным), внести предложения и рекомендации руководителям данного проекта.
Работа в проекте показала творчество и талант в сборе и оформлении материала, а также недостаточную компетентность в работе с интернет-ресурсами.
Причинами выхода команд из проекта мы считаем несколько:
·       Сложности с отправкой заданий – работа интернета (одна из главных причин);
·       Некоторые этапы выпали на зимние каникулы;
·       Сложные для выполнения задания.
По итогам рефлексии команды отметили следующие замечания и положительные стороны:
Плюсы
Минусы
Открытость проекта.
Короткие сроки выполнения заданий.
Возможность корректировать работу, реагируя на подсказки и замечания команд.
Технические проблемы, связанные с работой сайта на платформе Google.
Общение с другими командами.
Не понятная система оценивания.
Итоговым продуктом проекта стал один общий сайт, перелистывая страницы которого, вы каждый раз будете вспоминать всех тех, кто помог вам, людям всей нашей планеты Земля, открыть её, изучить и полюбить.На сайте можно найти много полезной и интересной информации (презентации, буклеты, рисунки, фотографии, статьи, доклады, словарь «Язык открытий») по Великим географическим открытиям.


четверг, 14 марта 2013 г.

Уча других, не устаём учиться


   С сентября 2012 по март 2013 года в Горьковском муниципальном районе проходили дистанционные курсы переподготовки руководителей по программе «Менеджмент в сфере образования». Курсы проводили преподаватели и сотрудники Омского государственного университета им. Достоевского Ф.М. Все слушатели второго выпуска 12 марта сдали  экзамен на «отлично» и получили диплом по специальности "менеджер в образовании". Плодом двухлетного сотрудничества Горьковского МР и Омского государственного университета им. Достоевского Ф.М. стало то, что 28 педагогов изо всех ОУ района получили второе высшее образование, значительно пополнив кадровый резерв.
     Слушатели отмечают,  что высокий результат обучения стал следствием высокого качества преподавания со стороны преподавательского состава университета. 
      

понедельник, 11 марта 2013 г.

         МКОУ "Тевризская СОШ № 1" и ресурсно-информационный отдел МКУ "ЦОУО" Тевризского МР приглашают обучающихся 7-8 классов к участию в телекоммуникационном проекте "На парусах мечты", который стартует 11 марта 2013 г.
         Во время работы над проектом участникам предстоит после прочтения повести А. Грина "Алые паруса" обсудить основные проблемы произведения, выяснить отношение к мечте разных людей и написать эссе о проблеме достижения мечты.
         Проект насыщен совместной работой в сети и  коллективным обсуждением проблем. 

Итоговые продукты:
- сборник творческих эссе "Путь к мечте"
- творческий сборник "По волнам наших мечтаний"

Сайт проекта: https://sites.google.com/site/naparusahmechty

Надеемся на активное и плодотворное участие.

пятница, 8 марта 2013 г.

четверг, 7 марта 2013 г.

Творческий отчет пилотной школы о внедрении ФГОС

06 марта 2013 года в МКОУ «Астыровская сош» прошел семинар «Использование современных образовательных технологий при реализации ФГОС». На семинар были приглашены директора школ, заместители по воспитательной работе, учителя начальных классов и учителя физической культуры. Особую значимость семинару придало то, что в 2012-2013 учебном году МКОУ «Астыровская сош» стала третьей пилотной площадкой (ИнКО) по внедрению ФГОС в Горьковском МР.
Семинар открыла директор школы Боровикова Ларина Алексеевна. Она рассказала об истории и сегодняшнем дне школы, ее коллективе, проблемах и достижениях. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кириллова Варвара Викторовна рассказала о наиболее часто применяемых в школе педагогических технологиях и предложила участникам по каждой из них составить кластер. Тем самым был задан теоретический уровень и желаемый образ семинара.
 Педагоги школы провели открытые уроки:
1. Воблова Светлана Геннадьевна во 2 классе по теме «Состав слова»;
 2. Котова Ирина Николаевна в 5 классе по теме «Наклонения глаголов»;
3. Боровиков Василий Терентьевич в 1 классе по теме «Полоса препятствий».
 Были показаны и занятия по программам внеурочной деятельности:
1. Шевелева Нелли Борисовна, библиотекарь, на кружке «Почемучки» (1 класс) провела занятие «Сказка-цепочка».
2. Весельская Наталья Владимировна, учитель иностранного языка, во 2 классе провела занятие «Изготовление праздничной открытки» (кружок «Страна мастеров»).
3. Котова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы, в 5 классе провела занятие «Уход за одеждой» в кружке «Основы современного этикета».
 После посещения занятий прошли заседания РМО учителей
начальных классов, физической культуры, русского языка и литературы с единой повесткой дня, заданной тематикой семинара. Итоги семинара были подведены участниками на «круглом столе» по технологии «6 цветных шляп». В соответствии с нею были изложены факты и цифры; выделены и аргументированы позитивные стороны; выделены и аргументированы негативные стороны; оценено изменение эмоционального состояния в ходе работы; найдены новые творческие грани и сделаны обобщения и выводы, задающие программу на будущее. Проведенный хозяевами экспресс-опрос показал большой интерес участников к обсужденным вопросам, к показанному опыту. Он позволил также отметить ряд ценных предложений по совершенствованию внедрения ФГОС.

среда, 6 марта 2013 г.

С праздником, дорогие наши ЖЕНЩИНЫ!!!


Нам хотелось бы в дни весенние
Все невзгоды от вас отвести,
Кубок солнечного настроения
Милым женщинам преподнести.
Чтоб под куполом неба ясного,
Где мороз на весну сердит,
У вас дети росли прекрасными,
Без печали и без обид.
Чтоб глаза наполнялись радостью,
Новой свежестью много лет,
И чтоб жизнь у вас ярче радуги
Полыхала на целый свет.
Мужчины МКУ "ИМЦ в СО" Тарского МР (Дышлевский Д.А., Ярцев Ф.П.)и МКУ РЦСО Горьковского МР (Слепоконь А.В.)

вторник, 5 марта 2013 г.

Очный тур конкурса «Современный классный руководитель»


04 марта  в МКУ Горьковского района «Ресурсный центр в сфере образования» состоялся муниципальный этап конкурса «Самый классный классный». Из 12 участников заочного тура в очном  туре были представлены 5 педагогов:
1. Анненкова Елена Сергеевна, классный руководитель  МКОУ «Суховская сош».
2. Кузнецова Татьяна Владимировна, классный руководитель   МКОУ «Горьковская сош № 2».
3. Матвеева Ольга Николаевна, классный руководитель   МКОУ «Рощинская сош».
4. Сейтенова Зауреш Сарсембаевна, классный руководитель  МКОУ «Бельсенды-Казахская оош».
5. Бусс Татьяна Ивановна, классный руководитель МКОУ «Серебрянская СОШ»
В современной школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя, деятельность которого многоемка и многообразна, круг обязанностей очень широк, а огорчения и неудачи случаются чаще, чем радости и победы. И вместе с тем нет в школе работы более интересной, дающей большую отдачу, чем целенаправленное управление процессом развития личности ребенка, создание условий для проявления его внутренних сил, интересов и способностей, вовлечение воспитанников в общественно-ценностные отношения, реализация педагогического сотрудничества всех взрослых, влияющих на вхождение ребенка в социум.
Сущность деятельности классного руководителя заключается в координации внешних влияний, оказываемых на конкретного ученика, а также в организации воспитательной, образовательной, развивающей и вне учебной деятельности в классе. Отсюда – четыре основные функции классного руководителя: координирующая, образовательная, развивающая и воспитательная.
     Классный руководитель это, прежде всего классный воспитатель, старший товарищ обучающихся, их чуткий и мудрый друг. Личные и профессиональные качества участники конкурса предъявляли на 5 этапах: «Я и мой класс», «Мое кредо воспитателя», «Мастер-класс». Каждый из участников продемонстрировал зрителям и жюри ту «живинку в деле», без которой невозможно, ни образование, ни воспитание.
     Упорная борьба завершилась победой Анненковой Елены Сергеевны. «Благодаря нашему конкурсу я узнала три вещи, - сказала она, - конечно сладкий вкус победы, во- вторых, то, что в школе все больше уделяется места духовно-нравственному воспитанию, и в третьих то, как много у нас замечательных воспитателей не только по профессии, но по духу и призванию.
Слева направо: Сейтенова З.С., Кузнецова Т.В., Анненкова Е.С.,Матвеева О.С.
    Победитель и участники награждены грамотами и ценными подарками.

суббота, 2 марта 2013 г.

НПК НОУ «Поиск» в Горьковском районе


01 марта  в МКОУ «Горьковская сош № 2» прошла 15 районная научно-практическая конференция НОУ «Поиск». На ней были представлены  62 исследовательских работы обучающихся  из   средних и  основных школ района. Для участия в категории «А»  жюри отобрало 31 работу.
     На конференции работало  три секции: «История, краеведение и общественные науки»,
«Математика, информатика и естественные науки», «Филология и лингвистика».
     Лауреатами стали 18 человек из 6 средних школ района.
МКОУ «Георгиевская сош» - Стовба Анжела.
МКОУ «Горьковская сош № 1» - Корнилов Евгений, Липченко Максим, Михайлова Анна.
МКОУ «Горьковская сош № 2» -Герлейн Юрий, Мухин Илья, Румянцева Варвара, Симонова Татьяна, Слободина Валерия, Слепоконь Екатерина, Чемичева Олеся.
МКОУ «Новопокровская сош» - Анисина Екатерина, Ложникова Татьяна.
МКОУ «Серебрянская сош» - Бусс Артур, Перескокова Мария, Приходченко Алина.
МКОУ «Суховская сош» - Дроков Роман, Ярошенко Алёна.
    Эти ребята будут представлять Горьковский муниципальный район на 45 региональной научно-практической конференции научного общества учащихся «Поиск», которая состоится в конце апреля 2013 года в г. Омск.
Желаем Вам успеха, юные исследователи!