Общее·количество·просмотров·страницы

среда, 30 апреля 2014 г.

Деловая игра - из опыта работы ИнКО МБДОУ "Детский сад "Солнышко" Павлоградского МР: "Управление проектной деятельностью в соответствии с требованиями ФГТ"

Сегодня, в условиях социально-экономических изменений в общественной жизни, система воспитания  и образования требует качественно нового подхода к организации воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. 
С введением с 1 января 2014 года ФГОС  каждое ДОУ должно организовать свою образовательную деятельность в соответствии с требованием Стандарта.
 Педагогам необходимо освоить основные содержательные линии ФГОС. По итогам анкетирования готовности к введению ФГОС ДО  76 % педагогов МБДОУ «Детский сад «Солнышко» до сих пор испытывают профессиональные затруднения в вопросах организации, проведения и анализа НОД, разработке сценариев, конспектов НОД, а также в реализации принципов ФГОС (наличие партнёрской позиции в образовательной деятельности, принцип интеграции, комплексно-тематический). И поэтому существует необходимость в создании  программы информационного, кадрового и нормативно-правового сопровождения педагогов управленческим корпусом ДОУ.
 25 апреля 2014 года в муниципальном казенном учреждении «Информационно-методический центр в сфере образования» прошло заседание районного методического объединения руководителей ДОУ по теме «Проектное управление ДОУ на этапе введения ФГОС ДО». Встреча прошла в рамках деловой проективной игры, которая позволила  сгенерировать решения  ряда проблем и наметить пути развития ДОУ, запустить механизмы реализации стратегических целей в период введения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования в  практику.
            Данная форма проведения выбрана не случайно, т.к. игра является методом эффективного обучения, в ходе которой повысилась профессиональная компетентность участников игры по овладению способом проектного управления введения ФГОС ДО в практику муниципальных ДОУ. Игра была организована участниками регионального ИнКО «Обновления дошкольного образования в  соответствии с ФГОС ДО» заведующим  Пиндюк С.А. и старшим воспитателем Рыбкиной М.Г.  МБДОУ «Детский сад «Солнышко». Во вступительном слове ведущий  поставила перед участниками задачи и объявила программу игры. На этапе погружения в проблему возникла необходимость создания целеполагающего документа по организации деятельности дошкольных образовательных учреждений Павлоградского района. Для дальнейшей работы участники распределились по трём проектно-творческим группам, которые разрабатывали организационно – управленческие и информационно методические мероприятия будущего шаблона проекта. Ораторы ПТГ презентовали окончательные варианты идей и предложений. Наблюдала за ходом игры, анализировала, давала оценку экспертная группа профессионалов в составе Ворстер Л.В. – ведущий специалист Комитета  образования Администрации Павлоградского МР, Осадчей М.В. и Годзиной Е.В., методисты МКУ «ИМЦВСО» Павлоградского МР. Наиболее активно прошёл «Мозговой штурм». В ходе дискуссии участниками были названы самая сложно решаемая задача, самая первоочерёдная и самая важная задачи данного периода в жизни  ДОУ. Наиболее практически значимым был этап моделирования проекта «Организационно- управленческое и методическое сопровождение введения ФГОС ДО в практику ДОУ».  Выступления ораторов Дисенко С.В., заведующий МБДОУ «Детский сад «Берёзка», Магадовой Н.Н., заведующий МБДОУ «Глинкинский детский сад», Голеровой Е.М., заведующий МБДОУ «Новоуральский детский сад» были лаконичны, аргументированы, обоснованы и профессионально защищены.
В течение игры были решены следующие задачи:
- разработаны организационно-управленческие решения, регулирующие реализацию Стандарта;

- разработан шаблон проекта организационно-управленческого и информационно-методического обеспечения по  организации и введению ФГОС ДО.


среда, 23 апреля 2014 г.

Оценка качества образования: современные требования и технологические решения

     МКУ «Информационно-методический центр в сфере образования» Павлоградского муниципального района Омской области 16 и 18  апреля 2014 года на базе МКОУ «Павлоградская гимназия» был организован семинар доля руководителей образовательных организаций  по теме: «Оценка качества образования: современные требования и технологические решения». Продолжительность обучения  составила 16 часов в очной форме с отрывом от работы. Для работы руководителей БОУ ДПО «ИРООО» был собран пакет необходимых документов и рабочих материалов. На занятиях были рассмотрены следующие вопросы: Современная нормативно-правовая и методическая база оценки качества образования: федеральный, региональный, муниципальный, институциональный уровни;  Самообследование образовательных организаций: нормативно-правовая база, управленческие задачи и способы решения на уровне ОО; Организация и проведение региональных мониторингов; Технология разработки контрольно-измерительных материалов для организации мониторинговых исследований; Проведение экспертизы контрольно-измерительных материалов Понятие, виды, особенности мониторинга как процесса оценки качества образования. Рейтингование, кластеризация ; Формирование независимой системы оценки качества работы образовательных организаций Омской области (общие выводы по результатам апробации). Обучение осуществляли  сотрудники  БОУ ДПО «Института развития образования Омской области».   По окончании семинара 30 руководителей образовательных организаций Павлоградского муниципального района  получили справку в объеме 16 часов.

четверг, 17 апреля 2014 г.



     10 апреля на базе МКУ «ЦИМО ОУ» Крутинского МР прошло заседание районного Клуба молодых педагогов. Молодые педагоги представили собственную практику проектирования и проведения уроков в соответствии с ФГОС. Через  видеофрагменты  участники Клуба познакомились с опытом проведения организационного этапа урока, этапа целеполагания и актуализации знаний обучающихся. Перед молодыми учителями выступила Т.Н.Коновалова, учитель начальных классов МБОУ «Пановская СОШ», победитель  муниципального конкурса «Учитель – мастер ИКТ», представившая свой опыт проведения уроков с применением компетентностно - ориентированных  заданий.
      С участниками Клуба встретилась С.Ю.Трутаева, председатель Комитета по образованию, обсудив с педагогами вопросы, связанные с повышением профессионального уровня молодого педагога, успешной реализацией творческих планов, обеспечения качества обучения обучающихся  через участие в педагогических проектах, конкурсах, конференциях, индивидуальную поддержку учащихся в подготовке научно-исследовательских работ, решении олимпиадных заданий, заданий ЕГЭ.
       О мерах социальной поддержки молодых  специалистов, о профессиональной аттестации педагогов с участниками Клуба  провела консультацию Т.В.Веселева, ведущий специалист Комитета.
       По итогам встречи прошло обсуждение содержания работы Клуба на новый учебный год, обозначены приоритеты в работе с молодыми педагогами района.