Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 28 октября 2014 г.

Круглый стол «Как живёшь, молодой педагог?»

Вот уже на протяжении нескольких лет Ассоциация молодых педагогов  в торжественной обстановке пополняет свои ряды. Этот год не стал исключением. В информационно – методический центр на круглый стол «Как живёшь, молодой педагог?» были приглашены молодые педагоги района. Оптимистичный тон встрече задала ведущая круглого стола – директор МКУ «ИМЦВСО» Полянская Н.В, она отметила, что Ассоциация существует с 2010 года, ежегодно её ряды пополняются молодыми педагогами, которые приносят с собой новые идеи и новый импульс.  Работа круглого стола открылась торжественным посвящением в Ассоциацию,    президент   Баисова Г.Е. тепло и трогательно поздравила молодых коллег и вручила памятные сувениры. Семь молодых педагогов  официально закрепили свой новый статус это:  два тренера МКОУ ДОД «ДООФСЦ»  Дмитрии Штаб и Гаврилович Сергей, учитель химии Тихвинской школы Альсейтова Айгуль, учитель русского языка и литературы гимназии Мельман Лариса, учитель химии Баймаганбетова Махаббат, педагог – организатор МКОУ ДОД «ДЮЦ»  Большакова Яна и воспитатель детского сада «Березка» Скрипник Татьяна. Молодых педагогов приветствовали первый  заместитель  Главы Администрации Павлоградского муниципального района  А.В. Михайлов, заместитель председателя Комитета образования Администрации Павлоградского МР Слипченко О.В. Со словами напутствия к молодым специалистам обратилась председатель райкома профсоюза работников образования В.В. Крупко.  Участники круглого стола выяснили особенности профессионального  стандарта педагога, определили взаимосвязь стандарта и Модельного кодекса профессиональной этики, на основании чего состоялся заинтересованный разговор о том, что составляет степень профессионального мастерства педагога, какие требования  предъявляются к его уровню.  Более глубоко эти позиции раскрыли ведущий специалист комитета образования О.А. Саулей и методист МКУ «ИМЦВСО» М.В. Осадчая, которые заострили внимание на новом порядке проведения аттестации и региональной комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников. Не менее заинтересованно  обсуждались вопросы о том, что необходимо изменить в образовательном процессе, чтобы повысить его качество, что является  залогом профессионального успеха. Молодые педагоги поделились своими первыми профессиональными успехами и личными достижениями. Так же обозначили существующие проблемы социального характера. В завершении работы круглого стола новым членам ассоциации молодых педагогов торжественно передана электронная книга летописи из жизни ассоциации, которую они продолжат, вписывая своими делами новые страницы. Надеемся, что подобные ежегодные  встречи позволят молодым педагогам ускорить их социальную адаптацию  и профессиональное становление.
методист МКУ "ИМЦВСО" Годзина Е.В.

среда, 22 октября 2014 г.

Курсы повышения квалификации «Школьная медиация»


В Павлоградском МР в период с01.10.2014 по 20.10.2014 прошли курсы повышения квалификации по программе «Школьная медиация» на курсах обучились 23 педагога района.
Программа предназначена для педагогических работников образовательных организаций для организации деятельности служб медиации. Сформированные в ходе освоения программы профессиональные компетенции могут быть применены для:

- организация школьной службы медиации;
- деятельности медиатора в системе образования;
- урегулирования конфликтов между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса;
-  взаимодействия медиатора  с различными социальными организациями.

Данная программа разработана исходя из  концепции восстановительной медиации и основывается на статье 45 закона 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в которой указывается на необходимость создания Комиссий по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, а также на «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
Цель: развивать социально-коммуникативную компетентность по решению конфликтов и урегулированию споров в образовательном учреждении.
Задачи:
1.       Изучить особенности организации школьной службы медиации.
2.       Освоить теоретические основы восстановительной медиации в образовании.
3.       Овладеть технологией урегулирования конфликтов между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса;
4.       Определить возможности медиатора во взаимодействии с различными социальными организациями.
Трудоемкость программы составляет 72 часа.

Программа состоит из четырех модулей.
Модуль 1 «Развитие профессиональных компетенций в области  теоретических и организационных  основ службы школьной медиации»  направлен на освоение  теоретических основ и нормативных оснований служб медиации в образовательных учреждениях. В рамках освоения модуля слушатели познакомятся с психологической характеристикой конфликта, теоретико-методологическими аспектами создания службы школьной медиации, разработают проект модели службы медиации образовательного  учреждения.
При освоении модуля 2 «Развитие профессиональных компетенций в социально-коммуникативной деятельности с детьми» слушатели научатся анализировать  детско-родительские отношения, оценивать  и развивать коммуникативную компетентность ребёнка.
Модуль 3 «Развитие профессиональных компетенций в социально-коммуникативной деятельности с  педагогами» посвящен изучению разных аспектов педагогического общения,  конфликтных педагогических ситуаций и освоению способов их разрешения.
Модуль 4 «Развитие общекультурных компетенций в социально-коммуникативной деятельности»  направлен на формирование  у педагогов умений применять медиативные технологии во взаимодействии образовательного учреждения с социальными организациями.

Требования к результатам освоения программы
Слушатель, освоивший программу, должен обладать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
- организовать службу медиации в образовательном учреждении;
- реализовать медиацию в ситуации конфликта между школьниками, педагогами, родителями и другими участниками образовательного процесса;
- организовать работу Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;
- сотрудничать с социальными организациями для повышения эффективности медиации в образовательном учреждении.

Содержание программы
Тема 1: Психологическая характеристика конфликта
Конфликт. Конфликтология – как наука, теория или междисциплинарная область научных исследований урегулирования, разрешения социальных конфликтов, противоречий, а также технологий их выявления и предотвращения. Подхода к урегулированию и пониманию конфликтов. Основные характеристики конфликта: типология, структура, динамика и функция. «Области конфликта», причины  конфликта: объективные и субъективны.  Стратегии разрешения конфликта. Методы разрешения конфликтов.

Тема 2: Понятие «школьная медиация». Теоретико-методологические аспекты создания службы школьной медиации
Конфликтное взаимодействие. Посредничество. Медиация. Школьная медиация. Задача службы примирения. Нормативная база для создания службы медиации в образовании. Организационные модели школьной службы примирения. Коммуникативная позиция посредника
Сущностные  признаки  медиации. Шесть методических процессуальных шагов медиации. Процедура примирения. Гарвардская концепция. Трансформационный подход.  Заключение  медиативного соглашения.

Тема 3: Задачи и функции службы медиации в образовательном учреждении
Задачи службы примирения: проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера; обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
Принципы службы медиации:  добровольность, конфиденциальность, нейтральность.

Тема 4. Проектирование модели школьной службы медиации.
Задачи проектирования. Условия проектирования модели школьной службы медиации. Разнообразие моделей школьных служб медиации.

Тема 5: Детско-родительские отношения и коммуникативная компетентность ребёнка
Коммуникативная компетентность. Компетентное общение. Структура коммуникативной компетентности. Развитие коммуникативной компетентности.  Взаимодействие родителей с ребенком и развитие  коммуникативной компетентности. Родительство — социально-психологический феномен.  Стратегии реализации родительства. Типология нарушений психологического здоровья ребёнка. Средства развития коммуникативной  компетентности.

Тема 6: Основные причины конфликтов среди школьников и способы их разрешения
Возрастные психологические особенности школьников и стратегия воспитания как источники конфликтов. Основные конфликтогены, характерные для конфликтов школьников разных возрастов. Способы решения конфликтов школьниками. Обучение школьников технологии решения конфликтов.

Тема 7. Освоение технологий восстановительной медиации
Понятие восстановительной медиации. Технология восстановительной медиации. Принципы проведения восстановительной сессии. Алгоритм организации восстановительной беседы.  Техники и приемы, используемые при применении технологии восстановительной беседы.

Тема 8: Общение в педагогической деятельности
Общение как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки) социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью коммуникативных средств. Функции общения. Правила педагогического общения.

Тема 9. Освоение технологии медиативного взаимодействия педагогов и других участников образовательного процесса
Понятие и история технологии «круг». Алгоритм проведения «круга». Права ведущего «круга». Особенности технологии «круг». Техники и приемы, используемые при применении технологии «круг».

Тема 10: Понятие конфликтной педагогической ситуации и способы её разрешения.
 «Затруднение», «барьер» общения. Области затруднений, провоцирующие возникновение конфликтов в образовании. Педагогическая конфликтная ситуация. Конфликтное взаимодействие. Фазы протекания педагогической конфликтной ситуации. Потенциально конфликтогенные педагогические ситуации. Профилактика и способы решения конфликта.

 Методист МКУ "ИМЦВСО" Павлоградского МР
Осадчая М.В.

пятница, 3 октября 2014 г.

С праздником, уважаемые коллеги!!!


Дорогие коллеги, поздравить сейчас
Хочу с праздником светлым этим.
Важнее профессии, чем у вас
Нет на всем белом свете.

Вам от чистого сердца хочу пожелать,
Чтобы сбылись все желания,
Без усталости каждое утро вставать,
И дарить нашим детям знания.